Мальчики пообещали следовать данным им указаниям и заняли отведенные для них места. Они были недалеко от маленького пруда, вокруг которого имел густо росли тропические деревья и растения, и был такой слабый ветер, что вода была как зеркало, и отражала его берега с большой отчетливостью. Фрэнк настолько стремился рассмотреть эту картину, что не обращал должного внимания на охоту, и прежде, чем он заметил, мимо него промчалась довольно крупная свинья и исчезла в густых зарослях.
Спустя мгновение из ружья Доктора прозвучал выстрел, а затем сквозь лес раздался еще один, сопровождаемый криком Фреда о помощи. Фрэнк побежал к своему кузену и обнаружил, что он ранил кабана, но не убил его, и пока он перезаряжал ружье, оружие забилось, и патрон не двигался ни назад, ни вперед. Кабан был сумасшедшим и угрожал молодым людям. Фред пытался спрятаться за деревом от зверя, разозлившегося на него, и с заклинившим ружьем в руках оказался в неловком положении.
"Прикончи его! Прикончи его!" - кричал Фред, "и побыстрее!"
Фрэнк выполнил последнюю просьбу почти сразу, как только Фред произнес эти слова. Кабан погиб при выстреле и дал Фреду возможность полностью сосредоточиться на приведении своего ружья в исправное состояние. Через несколько минут огнеупорный патрон был вынут, а затем мальчики осмотрели свой трофей.
"Мне кажется, он хорошего размера, - сказал Фред, - и видишь ли, у него есть пара клыков, они не большие, но мы должны сохранить их как трофей нашей охоты в Лузоне."
"Да, - ответил Фрэнк, - но как мы разделим пару клыков? Мы должны пристрелить другого, такого же как этот, и тогда мы сможем получить честный трофей для каждого из нас."
"Мы останемся здесь вместе, - ответил Фред, - и когда придет следующий, мы оба пристрелим его, и награды будут равны."
Только он это произнес, как в кустах произошла очередная заварушка, и кабан, который мог быть братом погибшего, показался на глаза. Фрэнк был первым, кто открыл огонь, и Фред сразу же выстрелил. Где-то между выстрелами они убили зверя, и таким образом ни один из них не мог претендовать на всю славу охоты. Как и предсказывал Фред, награда разделилась между ними
Вскоре последовали другие выстрелы от Доктора и хозяина, а затем был длинный интервал, ни единого звука нарушающего спокойствие. Затем появились гончие, раздался сигнал, чтобы объявить об окончании охоты, и компания собралась вместе для возвращения домой. Все были в хорошем настроении, так как погоня была успешной не только для группы в целом, но и для каждого отдельного человека.
Слуги пришли забрать трофеи, и когда всех собрали вместе, их оказалось немало. Четыре оленя и семь диких свиней составили результат дневной стрельбы, без учета змеи; Фрэнк посчитал, что последняя должна быть включена, и отметил, что стрельба в змей имеет право быть классифицирована как охота, если змея достаточно большая.
Нужно было обсудить транспортировку трофеев. Мистер Сеговия решил эту проблему, предложив отправить их в индейскую деревню, расположенную примерно в миле отсюда, с помощью пававы. Ее и лошадей было бы достаточно, но он сказал слуге организовать пару павав, если сможет их достать.
Один из мальчиков вполне естественно поинтересовался, что такое павава, так как он никогда раньше не слышал этого слова.
"Мы встретимся с ней по пути на лодку", - ответил он. "Это своего рода сани или телеги, сделанные индейцами, и используемые для целей транспортировки, и они запряжены одним буйволом. Есть пара направляющих, изогнутых таким образом, чтобы их задние концы опирались только на землю, в то время как передняя часть устройства опирается на валы. Рама и тело павы сделаны из бамбука, как и валы; хомут для буйвола - из более тяжелого дерева, а крыша - из листьев пандануса, над рамой из легкого бамбука. Он настолько лёгкий, что человек может легко его поднять, и она выдержит такой же тяжёлый груз, как и один буйвол, запряженный в нее".