22 ноября Cirque du Soleil представит публике первое шоу, поставленное на льду, чего никогда не было за всю многолетнюю историю. Нам удалось попасть за кулисы шоу и увидеть то, что мало кто видел: репетиции, декорации, технические фишки, тренировки, собственный парк стиральных машин, которые путешествуют по всему миру вместе с гастрольной труппой ( оборудование перевозится на 20 трейлерах, а общий вес фур с оборудованием составляет более 400 тонн), тренажерный зал и то, как каждый из задействованных в шоу влюблен в свою работу, и именно это делает каждое шоу Cirque du Soleil таким особенным и таким желанным для поклонников.
Шоу основано на истории девочки-тинейджера Кристал, со всеми свойственными ее возрасту переживаниями, недопониманием, проблемами и поисками. Она убегает из дома оказывается у замерзшего пруда и проваливается в под лед, словно погружаясь в мир своего воображения, где встречает себя в разных образах, которые по сути являются отражениями ее самой. Она переживает несколько перевоплощений и метаморфоз и в итоге находит истинную себя, понимает, кто она на самом деле, и возвращается в нормальный мир. А зрители смогут испытать невероятную палитру эмоций, переживая вместе с Кристал.
Crystal – шоу новаторское во всех смыслах, которые можно себе представить. Обычно для каждого представления пишется специальный саундтрек, но в этот раз помимо него можно будет услышать четыре кавер-версии популярных композиций: Нину Симон (Sinnerman), U2, Sia и Бьонсе – и это еще один из экспериментов нового преставления.
Выход труппы на лед – это своего рода оммаж на Россию и на сильнейшую российскую школу фигурного катания. Кстати, один из главных актеров на льду и за его пределами – российский фигурист Дмитрий Семыкин задействован минимум в шести номерах, а в свободное время занимается техническим «доведением» коньков до совершенства или кастомизацией, как это принято писать в глянце.
Помимо классического фигурного катания – парного или сольного в шоу есть и номера с экстремальными видами спорта на льду. Например, в номере с хоккейными рампами, аналогов у которого в мире пока нет, работают экстремальные конькобежцы. Эта часть шоу была поставлена специально для Cirque Du Soleil и представляет собой смесь дисциплин агрессивного катания на роликах и роллерблейдинга – экстремального катания с препятствиями на на фигурных коньках.
Другим, не менее экстремальным номером шоу станет выступление акробата из Монголии со стульями на льду, и хотя с точки зрения безопасности все продумано до мелочей, сердце не раз остановится, глядя на то, как он берет очередную высоту, добавляя стул за стулом и поднимаясь практически к потолку Дворца спорта «Лужники».
Декорации и техническое оснащение и сопровождение шоу используют все достижения науки на полную катушку – костюмы артистов оснащены трекерами, лезвия коньков – микрофонами, костюмы сшиты так, чтобы стать частью впечатляющего 3D-маппинга и много других фишек, делающих шоу настоящим шоу.
Костюмы шьются в ручную, стираются и сушатся рядом, для этого труппа возит с собой целый парк стиральных машин, костюмеров, гримеров и вообще все, включая повара и велосипеды артистов. На подготовку каждого парика ходит от двух часов, их опять же вручную моют и сушат, а затем укладывают в прически.
За сценой – отлично организованное пространство, которое используется и как дополнительный репетиционный и тренажерный зал, где актеры разминаются перед выходом на лед, быстро переодеваются для следующего номера, репетируют номера, или сидя на шпагате параллельно сидят и в телефоне.
Роб Тэннион (Rob Tannion), артистический директор труппы Cirque Du Soleil, отвечает за труппу и слаженность ее работы, и судя по тому, что мы увидели, у него это отлично получается. Ребята используют свободную минуту и для того, чтобы поговорить, и для занятий, а во время репетиции отдаются процессу полностью, хотя нам кажется, им просто нравится их работа.
Одна из исполнительниц роли Кристал ( а их будет много) – акробатка Даника Ганьон-Пламадон из Канады совершила просто невероятное: она научилась исполнять трюки на трапеции с коньками, то есть ей пришлось переучиваться делать все, что она привыкла с поправкой на коньки – опыт, о котором она рассказала с диким восторгом и блеском в глазах.
Не только Данике пришлось встать на коньки – акробаты, жонглеры, гимнасты и фигуристы за время подготовки к шоу фактически научились жить на коньках, чтобы у нас всех была возможность оценить из работу, креативность творческой группы и увидеть совершенно новое и для труппы цирка и для нас представление с современным подтекстом и не менее современными технологиями.
И всего этого мы бы не узнали и не увидели, если бы не прекрасная пресс-атташе команды Дженни Малле, которая была готова рассказывать о труппе и ее работе часами, но у нас было слишком мало времени.
Фото: Иван Луньков