Hyundai H100. Опыт владения.
Hyundai H100-микроавтобус/фургон, впервые выпущенный корейским автоконценрном Hyundai в 1987 году. Для азиатского рынка название модели Grace. Имеет две отличающихся по длине колесных базы, двигатели бензиновые и дизельные, пассажирские, грузопассажирские и грузовые версии. Существуют 3-, 6-, 9- и 12-местные варианты. Привод задний.
История авто началась с приобретения компанией Hyundai лицензии на производство Mitsubishi Delica/L300, благодаря чему некоторые запчасти взаимозаменяемы. Н100 предок Hyundai H1/Starex и "брат" Porter.
У меня уже шестой год бензиновый Н100, 1998 года выпуска, пассажирский 12-местный на обычной базе. Установил на авто ГБО четвертого поколения, коробка механическая пятиступенчатая, задняя подвеска ресорная, передняя торсионная. После покупки переоформил авто из категории D в категорию В с изменением конструкции транспортного средства (по факту просто убрал сиденья заднего ряда и оформил все необходимые бумаги).
Водительское сиденье расположено довольно близко к двери. Сделано это для того, чтобы рядом могли сесть два пассажира, но по факту сиденье "полуторное", и два пассажира сидят тесно. Удобства для водителя предусмотрены такие: регулируемый поясничный валик, регулировка руля по высоте, часть спинки переднего пассажира складывается в подлокотник с небольшим столиком и подстаканником; также есть управление задней печкой (только включить или выключить, остальные настройки доступны лишь задним пассажирам) и светом в салоне. Электропакет включает в себя электростеклоподъемники и электрорегулировку зеркал, а также пакет комфорта-подсветка замка зажигания и выключение света над водителем при повороте ключа в зажигании. Обзорность с места водителя прекрасная, посадка "командирская" и "автобусная". Видишь над крышами легковых авто и сидишь с ногами, согнутыми почти под прямым углом из-за высоты сиденья. Фары и противотуманки светят отлично.
Салон Н100 удобен во всех отношениях. Для превозки грузов сиденья можно довольно быстро снять, для перевозки пассажиров места достаточно, а самая полезная особенность-это трансформация в "кровать" . Например, при выезде на рыбалку, не нужно ставить палатку-достаточно разложить сиденья, и спальное место готово. Вдвоем спать комфортно, при этом под сиденьями остается место для багажа.
Задний привод и развесовка машины не оставляют шансов ездить зимой при пустом багажнике без пробуксовок. Зато при загрузке Н100 идет как утюг по гладильной доске. Кстати, загрузить можно 700 килограмм, что немало для машины такого класса.
По трассе машина показывает себя как тихоход-крейсерскую скорость комфортно держать в районе 90 км/ч, а в городе короткоходная коробка и двигатель 2,4 литра позволяют уверенно стартовать со сфетофора.
Стоимость запчастей на Hyundai H100 ниже среднего, предложений от производителей масса и на любой кошелек найдется вариант.
Также в ремонте сильно может помочь отличная ветка по этому автомобилю на сайте "Microb. ru".
Из минусов авто хочу отметить подверженность кузова коррозии и валкость машины, которая обусловлена высоким клиренсом и не самой плавной формой передка.
Вот такие впечатления вызывает Hyundai H100 - автомобиль, который и поработать не против, и на отдыхе полезен, и большую семью перевезет.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки! Удачи на дорогах!