Найти тему
Культурное Кино

“Грех“ Андрея Кончаловского

Посмотрел сегодня «Грех» Андрея Кончаловского и решил написать о нем пост

Я не знаком с творчеством Андрея Сергеевича ни как режиссера, ни как сценариста, в роли которого он выступал, например, в «Андрее Рублеве» Тарковского. Сейчас я не смогу рассмотреть новую работу режиссера как «путь к потерянному Раю», что делают критики «Искусства кино», посвящающие брату Никиты Михалкова отдельные материалы. 

Для меня, «Грех» - это попытка переосмыслить личность одного из величайших творцов Возрождения, через призму его тщеславия и мирских забот, вроде попыток найти финансирование для собственных проектов, и не умереть от рук одной из семей, которые борются за власть над Италией. Микеланджело, с которым себя неприкрыто сравнивает режиссер, - это странноватый мужичок, который одновременно «божественный» и тщеславный, гениальный и сумасшедший (что, конечно, не взаимоисключающе), а в конце концов, просто человек, который ищет связи с Богом, но будто боится ее найти, призывая, пусть и потрясающе-гениального, но посредника-Данте. Сокрушаясь над тем, что перед его произведениями не молятся, из-за того, что в них «нет Бога», Микеланджело Кончаловского помнит наизусть только «адскую» часть «Божественной комедии» и видит дьявола во всем вокруг: собаках, воронах, людях.

Оригинального «Monstro» в российском названии превратили в «Грех», обличив главную метафору картины - огромный камень, который ценой человеческих жизней художник пытается спустить с мраморных гор, - это его главный грех -непомерное эго, которое не дает признать таланта современников и гонит за «самым-самым». Самый большой камень, самый прекрасный дворец, идеальная роспись, четкие контуры коленного сустава и сухожилий скульптуры.

Но ближе всего к цели приближается Микеланджело, который признает гений Рафаэля, сочувствует, теряет «детей» и слушает

Актуальность ленты тут стоит рассматривать не через сборы и средний возраст аудитории залов, которая доказывает, что до пенсионного возраста дожить возможно. Этот фильм для режиссера важнее, чем для любого зрителя, и в этом его актуальность.

“Грех“
“Грех“