Найти тему
Кино Mail

Вся Земля разрушена, осталось только Тушино. Рецензия на «Аванпост»

Оглавление

«Вся Земля разрушена, осталось только Тушино» — эта кричалка тушинских сепаратистов (да, есть и такие) могла бы послужить отличным слоганом для «Аванпоста». В недалеком будущем по Москве уже вовсю снуют летающие автомобили. Контрактник спецназа ВДВ Олег (Алексей Чадов) знакомится с секс-бомбой Аленой (Лукерья Ильяшенко). После медитативной эротической сцены, снятой словно фанатом Терренса Малика, герои узнают пугающие новости — связь с большей территорией страны и планеты вообще потеряна. Цивилизация сохранилась только в «круге жизни» — в него попали Москва и несколько прилегающих регионов. Группы спецназа и целые танковые колонны, отправленные на разведку, исчезают. Алена меж тем знакомится с таксистом Юрой (Петр Федоров), который тоже явно когда-то служил в спецназе. Всем им однажды суждено встретиться на одном аванпосте цивилизации и, вместе с журналисткой Олей (Светлана Иванова), попытаться спасти человечество.

Купить билет на «Аванпост»

Зачем смотреть

Эта впечатляюще масштабная киберпанк-драма, сочетающая жанр инопланетного нашествия похитителей тел с элементами зомби-апокалипсиса, снята с немалым размахом и большой фантазией, а качество картинки вполне на уровне. Здесь и богатая для сай-фая обстановка со множеством проработанных деталей, органично вписанная в современную Москву. И картины дичающих окраин с характерной отечественной архитектурой. И масса военной техники будущего. В общем, для глаз настоящее пиршество. На высоте также и экшен, достигающий иной раз степени массовой кровавой мясорубки. Да и сюжет, в целом, интригует вполне достаточно, чтобы досмотреть такой длинный фильм до конца. Финал, кстати, действительно любопытный и не особо предсказуемый.

Почему можно не смотреть

Конечно, появление отечественного фильма, вполне сопоставимого с «5-й волной» (откуда есть даже буквальные заимствования про волны вторжения), «Мрачными небесами» и «Днем, когда Земля остановилась», а также включающего элементы, напоминающие о «Бегущем по лезвию» и «Прометее» Ридли Скотта, — можно только приветствовать. Но, увы, как обычно в современном русском кино, все губит сценарий. Очень длинное, утомительное начало, изобилующее лишними сценами, ничего не дающими для раскрытия персонажей. Герои так и остаются функциями, а не живыми людьми, отчего сочувствие к ним так и не появляется. Нормальный живой диалог есть только один — самый первый. Зато авторы ухитрились впихнуть даже тему сексуального харрасмента и домашнего насилия, излагаемую героиней в лучших традициях движения «me too». Присутствующая рядом цитата из «Иванова детства» Тарковского делает зрелище еще более безумным.

Оценка Кино Mail.ru: 7 из 10

Купить билет на «Аванпост»