Сегодня я хочу поделиться простым, но очень важным навыком управления временем, который обычно недооценивают.
Отсутствие этого навыка может помешать вам двигаться к своим главным жизненным целям.
Навык, о котором я говорю, заключается в том, чтобы сказать " НЕТ " тому, чего вы действительно не хотите.
Существует очень много информации, которая только и ожидает, чтобы поглотить ваше внимание.
И, конечно же, есть десятки задач в вашем списке дел, которые ждут, чтобы их завершили.
Но существует одна вещь, которая работает в нашу пользу и приближает нас к нашей большой и заветной мечте.
Давайте поговорим о ней подробнее.
Абсолютная ясность
Говоря " НЕТ " в своем сознании, вы не станете невежественными.
Вместо этого, говоря "НЕТ", вы очищаете свой ум.
Он очищает туман и дает пространство для того, что действительно важно.
Сказать " нет " - значит внести ясность.
Ясность. Это всего лишь слово, но вы когда-нибудь чувствовали, каково это на самом деле?
Когда вы на 100% уверены, что это именно так.
Это то, что вы хотите сделать — и ничего больше.
Это прекрасная ситуация и нужно ее прочувствовать.
Ясность придает нам силы в каждом решении, которое мы принимаем.
Потому что мы просто знаем.
Нам не нужно думать, размышлять и искать новые пути.
Мы просто знаем свой путь, и идем по нему.
Конечно, это предполагает то, что мы должны обязательно знать чего мы хотим.
В противном случае возникнет путаница.
Потому что там просто будет большой вопросительный знак в том месте, где должно быть ваше большое ДА.
А что такое наше большое "ДА"?
В тайм-менеджменте есть два фундаментальных вопроса для каждой отдельной задачи:
1. Как это срочно сейчас?
2. И это действительно важно для меня?
Независимо от того, как вы ответите на первый вопрос, в конечном итоге вы захотите потратить свое время только на те задачи, где вы отвечаете на второй вопрос "да".
Управление временем часто кажется сложным.
Но в своей основе, все сводится к одной единственной вещи:
Вы хотите тратить свое время только на то, что действительно для вас важно.
Это и есть суть ясности.
И это звучит легко, но на самом деле это не так. Потому что часто бывает трудно отличить срочное от важного.
Отделите срочное от важного
Например, у вас есть что-то по вашему мнению важное, но зачастую это не так.
Это означает, что у всех нас есть тенденция рационализировать задачи или цели, чтобы они были важны, когда в действительности они являются всего навсего одной из двух вещей:
1) побег (это действительно ни важно, ни срочно)
2) иллюзия (важно, потому что это срочно)
Поэтому, когда речь заходит о том, как быть продуктивным в течение рабочего дня, а иногда и в свободное время, нам нужно избавиться от двух моментов:
1) Первый - это то, что мы называем прокрастинацией (этому явлению нашего характера я уже посвящала статью, читайте).
Мы знаем, что убегаем от решения проблемы, но все равно так или иначе это делаем.
И решение этой проблемы заключается в том, чтобы иметь достаточно сильное "зачем?". Весомая причина это и есть ель, которая ведет нас вперед, даже через страх, потому как она очень для нас желанна.
2) Когда вы сталкиваетесь с большим количеством задач, которые не важны, но кажутся неотложными, срочными... тогда, наконец, пришло время сказать им "нет".
Представьте себе ... что вы бы могли устранить половину задач, которые у вас есть в вашем списке дел, наконец осознав, что они на самом деле не важны для вас.
Поэтому, задайте себе следующие важные вопросы :
1. Имеет ли то, что я делаю прямо сейчас, долгосрочный эффект для достижения моей цели?
2. Если да, то это мой приоретет №1 прямо сейчас?