Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; (Флп.2:6-7)
Очень важные стихи, которые характеризуют Иисуса Христа и показывают нам, как мы должны позиционировать себя по отношению к другим людям.
Итак. Первое утверждение, которое делает Апостол Павел в данном стихе, он указывает на Божественность Иисуса Христа.
Слово "будучи", переведено с греческого хупархейн - оно указывает на сущность объекта и на то, что сама суть объекта не может быть изменена внешними факторами. Например, называя себя людьми, мы можем быть разными: детьми, в зрелом возрасте, пожилыми. Кто-то является женщиной или мужчиной, но есть характеристики, которые определяют нас, как людей. Поэтому слово хупархейн или "будучи" указывает на Иисуса Христа, как на Бога не зависимо ни от чего.
Второе слово, которое мы читаем, как "образ" подтверждает слово "будучи".
Отметим, что в греческом языке есть 2 слова, которое можно перевести, как "образ" - это "морфе" и "схема".
Различие этих двух слов заключается в том, что - первое говорит о широком смысле слова "образ". Например, тюльпан и розу мы можем отнести к общей группе - цветку, в этом смысле подойдет слово "морфе", а вот "схема" указывает на детали, которые могут быть разными. Морфе - указывает на неизменность, внутреннее содержание, а схема о внешних деталях. То есть, если бы мы говорили о конкретном цветке, то стоило бы употребить "схема", а "морфе" - это то, что их объединяет.
Таким образом, слово "образ", что мы читаем в стихе Павла, оно вторично укрепляет мысль о Божественности Христа, чтобы у читающего не было сомнений в этом. Поэтому, после утверждения, что Иисус стал подобен человеку, у читающего эти строки, должно быть понимание, что главное, кем является Иисус Христос - осталось в Нем не зависимо поменялась ли Его внешняя форма.
Второе утверждение, как уже было сказано, чуть выше - Иисус Христос стал человеком.
Между этими 2-я утверждениями мы читаем фразу: " не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого"
Слово "хищением" переведено с греческого " харпагмос ", что означает "хватать". То есть Иисус Христос не хватался за Свой Божественный статус, поскольку он всегда оставалось за Ним по праву.
Иисус Христос добровольно унизил Себя, став человеком, чтобы Его жертва, как Бога, была Совершенной, за все грехи и все человечество. Как Человека, Он пролил Свою Собственную Кровь за всех людей, поскольку именно человек находился во власти греха.
Это главный и основной смысл того, почему Он оставил Славу Небес и пришел добровольно сюда, на Землю.
Став Его частью, мы побеждаем в себе не только грех, но и его последствия - смерть. Верующих и живущих в Иисусе Христе, ждет вечная жизнь в Его Царстве.
Факт очеловечивания Бога в Лице Иисуса Христа показывает нам, как мы должны вести себя по отношению к другим, к тем, кто может быть слабее нас или что-то не понимает.
Иисус, являясь Царем Царей пришел к людям, как Слуга. Он не требовал поклонений Ему, Он полностью отдал Себя другим, показав нам пример взаимоотношений с другими людьми.
Апостол Павел написал по этому поводу:
Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. 1Кор.9:22
У нас есть хороший пример для подражания.
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!