Психология должна противостоять пристрастию в своей обширной литературе к изучению участников, развивающихся в среде, не представляющей подавляющее большинство населения мира.
Растущее внимание привлекает отсутствие разнообразия в психологическом тестировании, в частности, тот факт, что подавляющее большинство психологических исследований проводилось среди групп населения, которые не представляют человеческую культуру в более глобальном масштаб.
Нехватка систематических исследований за пределами западных культурных контекстов является основным препятствием на пути теоретического прогресса в области психологических наук.
Если психологические исследователи предполагают, что данные не являются специфическими для выборки участников прямого тестирования (т.е. результаты являются обобщаемыми), отсутствие внимания к культурным различиям и их психологическим последствиям может привести к неполным и потенциально неточным выводам.
Полное понимание онтогенности и филогении развивающегося человеческого разума зависит от разнообразия выборки.
Если исследовательские усилия направлены на выявление основных механизмов или универсальных аспектов психологии, то непризнание возможного влияния окружающей среды на поведение участников исследования следует рассматривать в лучшем случае как пренебрежительное, а в худшем - как плохую науку.
Из ограниченного числа существующих исследований ясно, что существуют существенные различия между промышленно развитыми западными сообществами и незападным населением в фундаментальных аспектах развития детей.
Это включает доказательства межкультурных различий в социализации детей и взаимодействия родителей со своими младенцами, виды задач, которые родители ставят перед младенцами, и количество времени, которое дети проводят с родителями и сверстниками.
Например, существуют культурные различия в том, в какой степени матери уделяют основное внимание личному общению и предметным играм при вовлечении своих младенцев, что приводит к культурной специфической реакции матери на коммуникативные сигналы младенцев.
Культурные различия также были задокументированы в других фундаментальных аспектах познания человека. Например, Хаун, Рапольд, Колл, Янзен и Левинсон обнаружили, что дети обычно используют геоцентрическую стратегию поиска (где положение соответствующих предметов сохраняется по отношению к окружающей среде), чтобы найти что-то скрытое среди множества опрокинутых чашек, в отличие от эгоцентричного подхода (когда положение соответствующих предметов сохраняется относительно точки зрения детей на Западе).
Исключительно важно то, что не существует универсального контекста развития, в котором дети росли бы, и не существует универсальной среды для человеческого разума.
Таким образом, чтобы понять психологические процессы, необходимо проявлять осторожность при обобщении за пределами конкретного социокультурного контекста.
Вновь подчеркнуть, что если основной целью любого исследования является выявление глобально значимых моделей развития, а не моделей, характерных для одной отдельной группы населения, то непризнание возможного влияния культурных факторов на реакцию участников исследования является либо пренебрежительным, либо плохим научным методом.
Это равносильно отсутствию путаницы и предположению, что рассматриваемые данные не затрагиваются. Например, было бы неразумно интерпретировать ответы детей на вопросы, касающиеся народного биологического мышления, не признавая, что такие ответы зависят от численности населения и варьируются в зависимости от культурных особенностей взаимодействия с природой.
Таким образом, для того чтобы наука о развитии основывалась на прочной основе, крайне важно, чтобы были определены различные культурные варианты и неизменные модели развития и чтобы это признавалось, когда представляемые данные могут быть иными, если они будут собраны в рамках отдельной выборки.
Альтернативный вариант, что выборка, в которой отсутствует культурное разнообразие, является репрезентативной для всех детей, больше не должен рассматриваться в качестве приемлемого варианта по умолчанию.