Инициатором закон о «декриминализации» домашнего насилия был Верховный суд. Оксана Пушкина и её союзники создают законопроект для обхода этого решения. Её противники являются экстремистами. Такое мнение Общественной службе новостей высказала президент НКО «Центр помощи женщинам», писательница Мария Арбатова.
Оксана Пушкина, выступая на пресс-конференции, посвященной проблемам закона «О семейно-бытовом насилии», рассказала о словах Ахмат-Хаджи Кадырова: «От традиционалистов до экстремистов — один шаг. От монархистов до фашистов — один шаг».
Пресс-конференция была организована ИА ОСН 20 ноября.ария Арбатова
Да, противники закона - экстремисты
Мы обратились к Марии Арбатовой, как к известной правозащитнице, посвятившей свою жизнь проблемам женщин.
«Я совершенно согласна с её (Оксаны Пушкиной – прим ИА ОСН) мнением», - сказала Арбатова - «Не только я, закон называет их экстремистами».
Собеседница пояснила, почему считает противников закона экстремистами:
«Потому что призыв к нарушению прав определённой группы лиц является экстремизмом и должен быть мгновенно и жестоко наказан. Не важно, как эта группа сформирована по половому принципу, по профессиональному, по национальному или по возрастному».
Писательница рассказала о сложной работе, которая ведётся сейчас в связи с новым законопроектом:
«Поскольку, декриминализовано насилие (имеется в виду истязание и избиение). Сейчас общественные силы, включая команду Оксаны и другие какие-то центры борьбы за права женщин, они пытаются обойти этот закон».
Речь идёт о женщинах, поэтому никто не видит экстремизма
Арбатова высказала сомнение в успехе этой работы:
«Надо просто его отменять. Но силы неравны, поскольку инициатор декриминализации насилия – Верховный суд. И поэтому придумываются всякие косметические меры».
Собеседница подчеркнула, что «люди, защищающие насилие – это потенциальные преступники»:
«И тут абсолютно права Оксана (Пушкина – прим ИА ОСН), их телодвижения – это чистый экстремизм».
Писательница пояснила, что позиция противников закона выглядит лишь как мнение противоположной стороны. Но это лишь потому, что речь идёт о женщинах:
«А если бы они сказали: «Допускаем насилие в отношении детей, евреев, полицейских»– сразу бы все закопошились. У нас очень много людей засужено за экстремистские заявления по поводу полицейских».
«А когда дело касается женщин, то это дело пытаются увести в разговоры о том, что «Ну, семья. Как-нибудь разберутся», - подытожила Арбатова.