Найти тему
Maxim Ivanov

Есть себестоимость качества человека (давайте станем лучше!)

Хочешь изменить мир - начни с себя!

Известная фраза, невозможно с ней не согласится. Меняя себя, ты меняешь окружающих, меняешь свой быт, свои мысли и свои дела.

Однажды, ломая голову о несовершенстве этого мира, я все таки решил воспользоваться этой светлой мыслью. Начал я с того, что перестал критически относится к поступкам других людей. Раньше меня раздражала медлительность, отсутствие долгосрочного планирования, не умения диагностировать проблему, перед попыткой ее решить. Я стал сам оценивать людей, анализировать их способности и составлять четкие и продуманные формулировки,которые с учетом их личных особенностей, заставляли их выполнять услуги в том виде, каком вижу ее я, либо жестко отказываться от людей, которые не согласны. Для пояснения приведу несколько примеров:

Например тебе нужны дрова. Есть тьма предложений, за разные деньги. Как можно сделать - можно позвонить и узнать сколько стоит условный автомобиль пиленного горбыля. Выбираешь где дешевле и заказываешь. Что получаем на выходе? Да все просто -приедет какой нибудь ЗИЛ, свалит пиленную кору(а не горбыль) у забора, от которого потом придется далеко таскать, а в ограду заезжать не будет - ссылаясь на то, что ему неудобно крутиться. И все - ты получил плохую услугу и товар. Но формально исполнитель выполнил задачу.

А правильным вариантом было бы подробно объяснить ему, что тебе нужно свалить дрова в ограде, а это определенные маневры. И то что пиленная кора тебе не нужна, а нужен пиленный горбыль, что если он окажется сырым, а не сухим как написано - то он просто пойдет на три русских буквы. Сразу.

Конечно возможны нюансы, но когда то ты найдешь нормального водителя, что готов оказать услуги качественно. Обычно такие берут немного больше, но это и есть та самая себестоимость качества. Он потратит больше времени на тебя, он искренне приложит все усилия, что бы тебе было удобно и вы оба получите от сделки удовольствие, пожав лапы.

Те люди, которые заказывают мои услуги, знают что я не закончу, пока лично не проверю, что все что связано с моей деятельностью, работает в полной мере. Если это было связана с его работниками, то пока мне не станет очевидным, что все все поняли - я буду объяснять разными способами, как им теперь работать с нововведениями, что бы деятельность заказчика не встала. За это я беру на 30-100% больше денег за услуги, чем в среднем по рынку. Я не могу брать меньше, так как в противном случае мне будет не хватать и придется искать новый способ заработка, а ИТ сферу покинуть, оставив людей на растерзание федеральным мошенникам :)

Так и получается, что ищем мы качественных людей во всех сферах. Когда находишь подобных себе единомышленников - становится проще. Ты получаешь контакты качественного автослесаря, качественного врача, юриста, ветеринара, строителя, ассенизатора, электрика и прочих. И так вы друг друга рекламируете:

Приболел ребенок и вы уже тысяч пять отставили в аптеке а эффекта нет? Вот номер позвони, приедет. Конечно стоить это будет стоить денег, но человек горит своей работой. Он и живот помнет и горло посмотрит и уши. . Вопросы задаст правильные и переспросит, что бы убедится что вы понимаете о чем говорите. А потом вы лекарствами за несколько сотен рублей все решите. Чаще всего переплатить за качественную услугу получается дешевле, чем учить на своем опыте дураков, бесконечно оплачивая их фантазии.

Забавно но факт. Каждый из своей специальности знает всех толковых конкурентов и они мило общаются и обмениваются опытом. Это знак того, что деньги они и так заработают, но им важен результат.

В основном конечно клиентов приводит наше сообщество качественных работников. Но конечно реклама в расчете на "дикого" клиента тоже присутствует. Хотелось бы на таких клиентах остановиться. Я не отказываюсь ни от каких заказов, если вижу, что клиент понимает что ему нужно. Если клиент юлит и кажется "мутным" прощаюсь с таким сразу, без какого либо сожаления.

Сразу по телефону предупреждаю, что мой визит к ним будет стоить как средняя стоимость такси в обе стороны + несколько сотен за работу водителем(в зависимости от расстояния), что не будет ничего бесплатного, но будет все справедливо и в качестве услуг он сможет не сомневаться - все произойдет на его глазах. Рассказываю, что использую классическое ценообразование, без маркетинговых уловок, где один черт будут учтены все предыдущие затраты, но в итоговом чеке. Соглашается примерно половина, из уже отсеянных заведомо "мутных".

Если дело касается "железной части", то я приезжаю с несколькими отвертками, небольшим количеством расходных материалов, размером со спичечный коробок и парой флешек в кармане. В машине оставляю заведомо исправные комплектующие, если они понадобятся для 100% диагностики. Таскать их к клиенту каждый раз - нет необходимости.

Заходя к клиенту - наблюдаю за реакцией, внутри себя усмехаюсь - она ожидаема, явно представляли меня с чемоданом оборудования, различными лупами, фонарями и паяльником через плечо. Сразу успокаиваю их, что только мошенники используют сей маскарад, а для ремонта любого компьютера достаточно одной-двух отверток (для мобильной техники больше, но я ей не занимаюсь по ряду причин) и невидимый багаж знаний.

В 99% случаев все проблемы типичны, это элементарные окислы, вспухшие конденсаторы. Если окислы то удаляем их школьным ластиком, если конденсаторы, то я их увожу и меняю.

Меняю не сам - это делает мой коллега, на профессиональном оборудовании. Так, что пайку не отличить от заводской. Если бы к нему поехал мой клиент сам - он отдал бы тысячи полторы за одно комплектующее, а мне он меняет за несколько сотен.
Поэтому эти полторы тысячи рублей уходят ко мне, покрывая транспортные расходы, компенсацию труда коллеги и оставляя еще в доход. (он тоже крайне продуктивный и не брезгует заработать эти пару сотен за пару минут труда, если у него есть время)

Сложнее, когда происходит то, что я называю "Magic sens", по русски магическое прикосновение. Так как я знаю практически все об этом, лично работал с наверное 80 процентами, всех модификаций популярных компьютерных комплектующих - иногда исцеление происходит за несколько минут. Вытащил память, протер ластиком и вуаля, выставляешь клиенту счет на условную тысячу рублей, а он этого не понимает. Как говорит...за две минуты работы тысячу?

Я использую только один довод - если бы он поехал в мастерскую, то там бы ему приговорили целую материнскую плату, он бы оплатил несколько тысяч за новую, заплатил бы за перестановку комплектующих и вышло бы тебе это все в пятак. Неужели тысяча это так много за честность? Я же не минуты свои продаю, а знания и опыт. И если бы средний компьютерщик возился бы час, то мне то зачем тратить это время.

Я никогда не настаиваю на получении денег. Если человек уперся - я говорю ему просто, мне от вас ничего не надо, но больше мне не звоните. Так же контакт этого товарища закидываю в специальную закрытую группу, с указанием причины. А в личной записной книжке телефона, помечаю адрес. Теперь какое то время, человеку будет сложней получать качественные услуги во многих сферах - нормальные самозанятые его будут отсылать и возможно он пройдет курс перевоспитания получая отказы. Поможет или нет - его дело.

Немало бывало случаев прозрения - обычно у ярых геймеров или вообще людей, для которых исправный компьютер - это важная часть жизни.
Намучавшись с рукопопыми сервисными центрами, они ищут способ загладить вину и снова получить услугу у тебя, уже без сомнений в ценообразовании. Начинают отправлять знакомых, с предварительной подготовкой - мол сколько скажет, столько и заплатите. Это будет справедливая сумма. А через какое то время пишут смс, мол виноват, больше не буду, рекомендую вас всем. А на карту приходит оплата + спасибо за прошлый неоплаченный визит. :) Конечно же можно простить, все мы люди.

Теперь о финансово-человеческом факторе. Я не беру денег совсем, ни копейки, с скромно живущих и вежливых инвалидов, пенсионеров и многодетных семей. Исключением является какая то минимальная сумма - типа на бензин и шоколадку детям, при условии что мне минимум три раза, практически насильно будут впихивать эти деньги. И конечно же очень радостно видеть хорошие эмоции в глазах этих людей, это сложно передать,а тебя это немного окрыляет, чувствуешь себя человеком, а не капиталистическим животным. Я заметил, что каждый раз, благотворительность всегда возвращается мне с заказами, где человек настолько доволен, что платит больше чем договаривались.

Ситуация меняется, когда заказчик явно живет на широкую ногу, он обращается на "ты", да в целом производит впечатление невоспитанного гада - с такого я сдираю три шкуры, без всякого сожаления. Во всех "нормальных" случаях, материальное состояние заказчика, меня не интересует, что владельцу лексуса, что владельцу жигулей - цена услуг формируется по ситуации, исходя из сложности, срочности и прочих индивидуальных факторов и будет одинакова.

Так что давайте будем вежливы, воспитаны и уважать друг друга, а так помнить о том, что для получения удовольствия от своей деятельности, исполнитель не должен думать о еде и прочих бытовых мелочах - как следствие качественный труд не может быть дешевым иначе он начнет искать способы, как недостающие деньги у вас украсть, а от этом я вскользь уже упоминал :)

Удачи вам и хороших отношений с другими людьми. Помните, что бы жить в хорошем мире, нужно самому стать хорошим, что бы кто то брал с вас пример - людям свойственно подражать и пусть хороших примеров будет больше, чем плохих.

А за нажатие на "пальчик вверх" отдельное персональное спасибо ;)