Со мной в камере сидела филиппинка. Шёл её двадцать четвертый день. Двадцать четвертый, хотя дали ей 10 дней. Она не знала, когда выйдет, ведь просидела уже в два раза дольше положенного срока. Никто из её знакомых, родственников, друзей, не знал, где она и что с ней. Я хочу рассказать вам её историю.
Ей было тридцать с чем-то лет, у нее было трое детей, но не было денег. Однажды она увидела объявление, что-то вроде: “Поезжай в Китай и заработай миллионы”. От нее требовалось лишь заплатить за визу, которую работодатель оформит сам, и поехать работать уборщицей в Китай. Она согласилась.
Когда все было готово, ее посадили на какой-то паром и повезли. В Китай. Она не помнила прохождения границы, но работодатель сказал, что все в порядке, он уже показал ее паспорт пограничникам и граница давно позади. На просьбы отдать паспорт, он ответил, что на месте всё обязательно отдаст.
На месте оказалось, что он не успел сделать ей рабочую визу, а сделал лишь туристическую на 30 дней. Паспорт он сохранит у себя, чтобы подать на новую визу. Первую зарплату обещал дать через неделю.
⠀
Прошла неделя, но ни зарплаты, ни паспорта она не получила. Не получила и через две. И через три недели тоже не получила ничего, кроме информации о том, граница была пересечена нелегально и если она пойдет в суд подавать иск о невыплате зарплаты, то сама попадет в тюрьму.
⠀
Так. мать троих детей, желавшая устроить их будущее, оказалась в ловушке. На четвертой неделе она пошла в посольство, где призналась в нелегальном пересечении границы, отсутствии паспорта и денег на билет обратно. Всё, что могло сделать посольство, это забрать на сохранность её чемодан и отвезти филиппинку в полицию, ведь путь домой возможен только через тюрьму.
⠀
Ее отпустили на 28 день: в итоге она просидела в тюрьме дольше, чем работала в Китае. Она ни разу не плакала и не жаловалась, много улыбалась и говорила: “Это судьба. Я приехала в Китай, чтобы оказаться в тюрьме.”