Часть первая.
Петляков Владимир Михайлович. (15 июня 1891г.-12 января 1942г.) Талантливый советский авиаконструктор. Лауреат Сталинской премии первой степени. Создатель бомбардировщика Пе-2, переделанного из своего истребителя "СТО", Специальный Технический Отдел, при НКВД.
Пе-2, "Пешка". Код НАТО: Buck-Олень. Основной, фронтовой, пикирующий бомбардировщик ВВС СССР, Второй мировой войны. Выпущено 11500 шт. всех модификаций, больше чем любых других советских бомбардировщиков. Первый полёт: 22 декабря 1939 года.
Пе-2 имел цельнометаллический корпус с хорошей аэродинамикой и компактностью. Два двигателя жидкостного охлаждения М-105 Р по 1100 л. с., обеспечивали самолету скорость 540 км/ч, всего лишь на 30 км/ч меньше, чем у немецкого истребителя Ме-109 Е, в первые годы ВОВ.
Фюзеляж состоял из трех основных секций. Продольный набор составляли четыре лонжерона и стрингеры, поперечный-штампованные дюралюминиевые шпангоуты. Обшивка из дюралюминиевого листа крепилась к каркасу на заклепках.
Консоли крыла легко отстыковывались от центроплана, что позволяло быстро ремонтировать машины. На консолях, в нижней части, монтировались тормозные щитки. За счёт них уменьшали скорость в пикировании, это повышало прицельность бомбометания.
Лётчики поначалу неоднозначно отнеслись к появлению Пе-2 (ПБ-100).
С одной стороны, машина была современной для тех лет, лёгкой и маневренной, имела неплохое оборудование и автоматику. С другой стороны, ею было тяжело управлять, особенно при взлете и посадке.
Боевой опыт позволил внести ряд изменений в первоначальную конструкцию машины. Первым подверглось замене вооружение. Пе-2 зачастую летали без сопровождения и четыре пулемета ШКАС не обеспечивали должного отпора немецким истребителям.
На 13-й серии Пе-2 было принято решение, правый передний ШКАС заменить пулеметом УБТ калибра 12,7 мм. То же самое сделали с подфюзеляжной точкой. Это увеличило огневую мощь самолета. Пулемет УБТ по эффективности не уступал немецкой авиапушке MG FF.
Конец первой части. Продолжение следует.
* * *
Уважаемые читатели, для развития канала поделитесь публикацией с друзьями. Спасибо всем! Подписывайтесь на канал.