Видимо, народным избранникам, ответственным за законотворчество в Госдуме РФ гораздо проще потратить миллионы бюджетных средств на оценку своей популярности у населения посредством исследования, чем просто выйти в Интернет. Да и что там можно найти, только разврат, насилие, запрещенные вещества и, безусловно, агентов госдепа, наседающих на уши молодежи.
В общем, в планах Госдумы на 2020 год очередное ежегодное изучение общественного мнения о себе любимой и анализ структуры «общественного запроса» к депутатам. Народные избранники, которые не знают, чего хочет народ. Ах да, их еще интересует реакция на принятые законы и законопроекты. Спрашивать будут у представителей отдельных целевых групп и экспертов. На все про все – 350 млн рублей. А судя по тому, что они приняли закон, запрещающий продавать электронные устройства без отечественного ПО, то толку от таких опросов немного. Достаточно вспомнить, что предустановка «левых» предложений находится под табу у Apple.
Вы спросите, для чего это Госдуме? Как считают эксперты, для того, чтобы в случае чего скорректировать публичный имидж нижней палаты Федерального собрания, определиться с запросами и оценками населения. И если в обычной ситуации можно было бы предположить, что все это – создание иллюзии связи «господ с холопами», то в свете выборов с Госдуму в 2021 году ситуация приобретает другие краски. У россиян есть реальные шансы на время стать Золушкой.
Правда, некоторые эксперты отметают вариант с выборами, напоминая, что в 2017 году спикер Госдумы Вячеслав Володин поставил во главу угла законотворчества социологические общественные запросы. Судя по всему, такие, как закон об иностранных агентах.
Собственно, в этот раз единороссы в рамках заявки на социологическое изыскание интересуются вопросом совершенствования законодательства о малом и среднем бизнесе, КПРФ – зарубежным опытом работы органов местной власти, ЛДПР – отслеживанием процесса оказания господдержки пенсионерам.
А теперь предлагаем назвать вам направления, где эти 350 млн рублей действительно пришлись бы к месту.