Найти тему
Роман Аникин

На ЧТО пришлось пойти Хоакину Фениксу ради Джокера?

Такой потрясающий фильм, как «Джокер» является настоящим безумным, диким шедевром 2019 года по целому ряду причин. Тут сошлось многое: и свобода, которую дали создателям warner , и взрослый рейтинг, и режиссер и сценарист Тодд Филлипс, который подобно своему коллеге по «мальчишнику» сценаристу Крейгу Мейзину, ранее в этом году, подарившему нам «Чернобыль», решил создать свой магнус опус, котором он решил отойти от привычных рамок комедии и показать один из самых тяжелых фильмов, на который в Америке некоторые люди действительно боятся идти, опасаясь перестрелок.

Но главная причина, по которой работает этот фильм-это исполнитель главной роли Хоакин Феникс.

Тодд Филлипс в интервью честно признался, что сценарий он писал специально под него. Если бы тот не согласился на роль, у него были бы серьезные проблемы с фильмом. Казалось бы, после Хита Леджера нельзя сделать нечто, не то что лучше, но хотя бы находящееся на одном уровне. Это настолько монументальный образ, въевшейся в наш разум, что любой новый Джокер смотрелся бы бледной тенью, что и доказал Джаред Лето не так давно.

Но появился Хоакин Феникс и сделал какого-то совершенно уникального Джокера. Джокера, которому не нужен даже грим, зеленые волосы, его клоунский костюм, чтобы пугать и восхищать нас. Если вы последние лет 10-15 не пропускали фильмы с участием Хоакина Феникса, для вас не стало удивлением, что он выдал нечто такое. Если вы видели «Мастера», «Гладиатора» или «Тебя никогда здесь не было», то вы понимаете, что это вполне логичный шаг развития в его карьере.

-2

В этой статье мы с вами разберемся: чего стоило Хоакина Фениксу роль Джокера. Пожалуй, в современном голливуде не так много актеров, которые настолько тщательно подходят к каждой своей роли. Которые не просто морально, но и физически способны изменяться. Пожалуй еще одним таким гениальным безумцем я могу назвать Кристиана Бэйла. Возможно есть другие, но почему-то они сразу мне сейчас в голову не приходят.

После первого прочтения сценария, Хоакин Феникс честно признался, что не понимал до конца, кто такой Джокер? Но чем больше он говорил с режиссером, чем больше они обсуждали идеи, тем кем будет Джокер, чем больше он вчитывался в сценарий, тем более яснее в его голове вырисовывался образ: жалкий, грустный, брошенный обществом, постоянно курящий клоун с больной матерью, с большой фантазией, и опасным желанием внимания к себе. И чем яснее в его голове вырисовывался Джокер, тем больше он его пугал.

Феникс честно признал, что он был ошеломлен своим героем, у него было много смешанных чувств, в основном конечно, ужас и страх. При этом ему приходилось одновременно изображать героя, который не очень хорошо понимают, что правда, что вымысел. Порой эта грань очень сильно стиралась, поэтому ему часто приходилось импровизировать, отходить от сценария.

-3

Также действительно вызывает восхищение его поразительная трансформация в очень-очень худого человека. Ведь эта болезненная худоба-один из важнейших элементов Джокера, без которого невозможен был фильм. Накачаться до размеров кинг-конга может каждый голливудский дурак, а вот похудеть для того, чтобы на экране на тебя было больно смотреть-задача более сложная, с которой Феникс справился блестяще. Ему правда необходимо было, как можно скорее похудеть для роли, и такая супер-диета, которая осуществлялась под присмотром диетологов, помимо физических изменений еще и повлияло на его психику. Феникс признался, что ему правда везде мерещилась еда и он чувствовал что сходит понемногу с ума.

Но он не хотел показать Джокера при этом, как типичного безумца- неудачника. Он приложил все усилия, все возможное, чтобы создать неоднозначного Джокера, чтобы было место тайны и загадки, чтобы даже психиатр не мог понять, что с Артуром не так.

Еще важным элементом джокера является его смех по-настоящему больной и пугающий, ведь, как мы знаем, Джокер-это человек, который всегда смеется. До этого момента моим любимым, так сказать, смехом Джокера был у озвучки Марка Хэмилла в играхи мультсериалах. Хоакин Феникс и по этой части смог преподнести нечто новое, поражающие. Я теперь правда не знаю, чей Джокер круче.

По словам Феникса, это был один из самых сложных для него этапов создания образа. Тодд Филлипс весьма подробно описал, что он хочет получить болезненный страшный смех безумного человека. По сути ведь смех Артура-это настоящая болезнь. Псевдо-бульварный синдром(можете почитать в википедии), и поэтому Феникс смотрел некоторые видео от людей с такими же заболеваниями, чтобы понять, как лучше изобразить своего героя. И он до конца не был уверен, что сможет осуществить задуманное. Он очень долго тренировался один в пустой комнате, смеялся и смеялся, но потом понял, что ему нужна аудитория. И поэтому ему помог режиссер, который выслушал все его смеховые трансформации, пока они вместе не нашли не самый подходящий.

Хотя по сути, на протяжении всего съемочного процесса они рисовали и открывали все новые и новые аспекты личности Джокера, которые затрагивают всю его личность, добавляя новые оттенки. До самого последнего дня он на протяжении фильма и съемок изменялся. Одна из вещей, которых меня поразила в ходе просмотра фильма в российском кинотеатре-это то, что наши прокатчики заморочились и перевели страницы дневника Джокера. Возможно зря.

Этот дневник является действительно очень важным элементом истории. Дневник шуток Артура, который больше является предсмертной запиской перед превращением в безумного клоуна. По мере написании, от первой до последней страницы, мы наблюдаем за почерком, и можем увидеть, насколько он становится все более странным, пугающим, безумным. Но оказывается, этот дневник писал сам Феникс. Это был важный элемент создания образа. Перед съемками Тодд Филлипс отправил ему чистый блокнот, чтобы тот его превратил в дневник шуток Джокера. Сначала это его напугало, поразило, он не знал, что ему делать, что писать, но по прошествии времени, он понял, насколько это важный предмет для создания образа. Это ему очень помогло правда думать как Артур.

И, насколько основательно он вошел в роль Джокера, показывают фрагменты шоу Джимми Киммела, куда Феникс пришел после выхода фильма. Весьма при этом интересно смотреть на такие вечерние шоу, где он появляется после просмотра Джокера, но об этом сам Киммел пошутил вначале интервью. Вот они показали маленький отрывок со съемочной площадки, которые дал им сам режиссер фильма. В этом небольшом отрывке Феникс весьма долго негодует по поводу одного из операторов Ларри, мешавшего ему играть. Тот постоянно что-то шептал. Феникс не мог сконцентрироваться, и не в состоянии больше это терпеть, он произносит очень долго различные производные от слова «фак».

Это действительно похоже на тот знаменитый отрывок со съемок «терминатора», где Кристиан Бэйл минут десять высказывал различные ругательства в адрес осветителя. В том и в другом случае мы не имеем права называть актеров зажравшимися звездами, считающими съемочную команду за скот. Ведь и Бейл и Феникс в жизни довольно милые, скромные ребята, хотя и безумные. Просто вот настолько они погружаются в роль, что не находят в себе состояние сдерживаться. Они не могут думать ни о чем другом, кроме роли. Они выкладываются на 100, на тысячу процентов, и не могут сдерживаться.

Весьма интересно потом наблюдать было за реакцией Феникса на этот ролик. Смущение, дискомфорт, ему правда стыдно. Неприятно было видеть самого себя. Он даже заикаться стал. Он естественно извинился перед Ларри. Сказал, что вот такая вот актерская профессия. “Вы находитесь в маленьком помещении на заводе и пытаетесь творить искусство и получается иногда, что вы срываетесь”. И в качестве оправдания: Ларри правда шептал, и правда жутко его сбивал.

И как вы понимаете, все это важная часть образа. Тодд Филлипс говорил, что Феникс очень срывался, даже во время съемок он мог просто уйти посреди съемочного процесса, понимая, что он больше не может ничего показать, он просто эмоционально истощен. Но потом он конечно успокаивался, находил в себе силы и завершал сцену.

Ну в общем, вот на такие жертвы пошел Хоакин Феникс ради роли Джокера и это действительно поражает и заставляет восхищаться им. Кажется, что только по-настоящему безумный человек мог пойти на такое - изобразить Джокера. Хотя, наверное, на самом деле, чтобы быть по-настоящему потрясающим актером и мастером в своем деле, нужно действительно отходить от рамок устоявшейся морали и пускаться иногда в бездну.