Читайте часть I
Читайте часть II
ГЛАВА 3
1
На Зема неслось с холма нечто бесформенное. Размытое круглое пятно вдалеке. Активировав в скафандре увеличитель, он увидел животное размерами приблизительно с себя. У объекта была густая шерсть черного цвета, стоявшая торчком как иглы. Были большие желтые глаза без век. Из трех ноздрей вырывался пар. Морда была перекошена то ли из-за генетических отклонений, то ли это был его природный облик. Рот представлял собой неровный большой провал на морде, из которого стекали слюни. Сдали доносился неприятный рык вперемешку с визгом. Передвигалось существо на трех ногах, две из которых были спереди. Отталкиваясь от третьей ноги, оно подпрыгивало и затем отталкивалось уже двумя передними. Но, не успев разглядеть существо как следует, Зем увидел, как из-за холма появились сначала два, а потом уже десятки других существ, бегущих во весь опор за этим, отдаленно похожим на уродливую свинью, животным. Стало понятно, что здесь разворачивается охота. И Зему не хотелось стать добычей наравне с тем бедолагой. Он приказал модулю, рядом с которым стоял, активировать защитное поле. Но в ответ не получил привычного голоса «Выполнено».
Тем временем за свиноподобным существом гналось уже сотни хищников. Времени на их смотрины не было. Но, первое что резко бросалось в глаза, Зем запомнил. Они были уродливыми созданиями. Раза в два больше жертвы. Передвигались на четырех ногах. На огромной голове, в области макушки, виднелось огромное отверстие для дыхания. А на плоской морде был только рот. Их тело было лысым с отдельно растущими волосками. Мгновенно оглянувшись, дабы разобраться почему не последовало исполнения приказа, Зем оторопел, корабля не было. От ужаса он не мог пошевелиться и что-либо предпринять. Тем временем хищники уже рвали на куски жертву. Стоял оглушающий и полный отчаяния визг. От слепых хищников доносился клокочущий внутриутробный звук. Они были сравнительно недалеко. Зем не двигался. Один из хищников с шумом сделав вдох почувствал присутствие еще одной добычи. Громко проклокотав, он кинулся на Зема с неитовством; за сородичем ринулась вся их стая, коих было около двадцати особей. Зем принялся бежал что есть мочи. Обернувшись, последнее что он увидел – это существо на расстоянии вытянутой руки. Вдруг резкая острая боль пронзила все его тело..
2
Зем проснулся, голос компьютера что–то приглушенно говорил. Но Зему было не до этого. Все тело болело, кололо как при эффекте отлежавшейся руки, только в несколько раз сильнее. Сердце начинало разгонять кровь. Подкатывала тошнота. Головная боль занимала все мысли разом.
Как же тяжело для организма выходить из креосна! Через несколько часов это окончательно пройдет. Как только Зему полегчает, и медицинские показатели придут в норму, откроется креокапсула. Зем был в бреду еще пару часов ничего не понимая.
Спустя несколько часов, он пришел в себя. Увидел через стекло капсулы привычный интерьер корабля, правда, потускневший от времени. Креокапсула наконец открылась, шумно выпуская остатки газа.
– С пробуждением, вам уже лучше?– спросил искусственный интеллект корабля.
Голос ИИ раздавался в голове у Зема так, будто Зем надел железный контейнер на голову, по которому хорошенько ударили палкой.
– Голова раскалывается, но уже намного легче, чем при первом пробуждении.
– И какой сон снился на этот раз?
– Лучше не спрашивай, приготовь поесть чего-нибудь.
– Выполняю.
Зем неторопливо встал, у него кружилась голова, и общее состояние было далеко от нормы. Но он был рад. Он успешно пережил креосон, по крайней мере сам корабль цел, надо бы проверить работоспособность всех систем. Он пошел, качаясь, к главному пульту управления, все предметы расплывались мутной пеленой.
– Компьютер, предоставить подробный отчет и всю сводку за прошедшее время.
–Вы были в креосне неопределенное количество времени. Атомные часы разкалибровались спустя 12 миллионов 345 тысяч 400 лет в результате мощного магнитного выброса звезды. Вышел из строя блок микрочипов, отвечающих за дублирование систем. Был пробит корпус прошивки корабля космической пылью, был задет передатчик и приемник спустя еще 669 млн лет со дня первой аварии. Связь с зондом планеты была потеряна. Корпус поврежден некритично, отсеки жизнеобеспечения работают в штатном режиме. Компьютер автопилота работает некорректно, система навигации производит ошибки. Реакторы работают в штатном режиме. Вам прибыло два миллиона сообщений.
Зем не сразу оценил масштабы случившегося.
– Так сколько же я пробыл в креосне по твоим подсчетам? Почему не был разбужен сразу после случившегося?!– гневно выпалил Зем.
– Косвенные вычисления по гравитационным изменениям планеты относительно начало сна и анализ изменения атмосферы показывают, что прошло приблизительно миллиард лет.
Сжав кулаки, он ударил по краю пульта:
– Не может быть! Почему я не был сразу выведен из креосна в связи со случившемся?!
– Предполагаю, что повреждения затронули ячейки сверхобъемной памяти, вышли из строя непосредственно несколько тонконапыленных покрытий. Часть ваших заданий системе была утеряна, возможно и с вашим указанием продолжительности креосна. Креокапсула не рассчитана на большее время пребывания в ней. Миллиард лет - максимально заявленный срок, дальше него возможна смерть. Напоминаю, что даже сон в 500 млн лет предполагает побочные эффекты для психики и здоровья. Вы были разбужены в автоматическом режиме.
Комок подкатил к горлу, Зем от перенапряжения и потрясения даже не мог заплакать. Неистовство затмило рассудок. Он понимал обреченность ситуации. Зем начал задыхаться.
– Ржавый кусок металлолома! Быстро исправляй все! Возвращай меня обратно! Почему не разбудил? Почему? Кто теперь ответит за все это?
3
Очнулся он лёжа на полу. Пол был теплым, температура на корабле всегда поддерживалась оптимальной. Болела голова. Сознание постепенно возвращалось. Потихоньку всплывала хронология событий. Самочувствие было плохим, но он начал вставать не спеша, хватаясь за выступы пульта управления. Встав на ноги, Зем присел на левитирующее кресло.
– Приготовь поесть, –тихим уставшим голосом проговорил Зем.
– Выполняю,– где–то в другом отсеке загудело,– Вам уже лучше?
Зем не ответил, подавленность глушила все эмоции.
– Вот ваш питательный завтрак, – механическая рука заботливо спустила напиток.
Зем почти залпом выпил содержимое банки. Потупив взгляд на планету, через иллюминатор, он просидел так пару часов. В его голове проносились различные мысли со скоростью света. Поймать какую–либо и обдумать не представлялось возможным.
– Предоставить послания за прошедшее время.
Компьютер открыл перед Земом голографический дисплей. Мелькало множество файлов. Его руки, да и все тело, были как будто парализованы. Компьютер перевел в автоматическом режиме на систему мысленного управления всем кораблем. Зем медленно пролистывал список, вглядываясь в названия сообщений и дату. Так и есть, дата последнего послания значилась чуть меньше чем за 300 млн лет до пробуждения. Не вчитываясь в текст содержимого, он резко уснул.
У Зема был послекреоционный синдром, при котором постоянно хотелось спать, а в его случае синдром усугубился на фоне сильного эмоционального потрясения вкупе с нервным срывом. Он просыпался ненадолго, кое–как заставлял себя выпить содержимое очередной банки, затем отключался. Он потерял счет дням, а потом и месяцам, как потом узнал. Спустя 9 месяцев к нему, наконец–то, впервые вернулась бодрость, а вместе с ней и аппетит.
Зем все еще был морально выжжен изнутри. Но его рациональный разум потихоньку начинал мириться с этим неприятным до глубины души, но неопровержимым фактом. Пообедав, как следует, Зем принялся восполнять пробелы информации за последнее время. Перво–наперво он решил изучить все послания в хронологическом порядке. Затем в его планы входила починка корабля и обдумывание дальнейших действий.
4
В длинных списках сообщений значилось в основном поздравления терриан с праздниками, такими как: первый полет терриан за пределы системы, первое поселение колонистов в другой системе, преобретение статуса расы терриан как галактической и т.д. и т.п., которые описывали достижения в тех или иных областях. Были действительно нужные и важные послания, например: пакеты с обновленным ПО, коих числилось около тысячи и которые компьютер должен был обновлять по мере прихода; научные достижения и новости, где говорилось о технологии «приручения» энергии черных дыр, пионерской технологии телепортации объектов, разработки теории открытия кротовых нор, тестирование двигателей, развивающих сверхсветовую скорость, при этом не нарушающих законов физики; предложена научному сообществу «формула Всего», но признанная сообществом сырой и требующей доработки и т.д. Зему было очень радостно слышать подобное. Когда он был еще мальчишкой, а это было теперь уже 1300 миллионов лет назад, в их обществе, на тот момент, считалось все это чем-то достижимым лишь в далеком будущем. Тут же он узнал об успешном эксперименте расселения жизни, в котором говорилось о более тысячи удачных исходах в разных концах галактики, но впоследствии свернутых Всеобщим Советом Терриан; прилагался подробный отчет хода и последствий миссии.
– Прочту позже, –сказал Зем дальше пролистывая список,– Обновить последние версии прошивок.
– Выполняю.
Тут он узнал неприятную новость, оказывается, звезда их системы, которая была и так красным гигантом задолго до его рождения, теперь перешла на гелиевые термоядерные реакции, выделившейся энергии хватило чтобы сделать все планеты системы не жизнепригодными. Но, к счастью, терриане задолго до этого переселили основную часть расы в другую систему.
Название системы было длинным. Зем попросил координаты нового дома терриан. Но компьютер напомнил о некорректной работе навигатора и автопилота. Зем знал, что одно исключает другое. В первом случае, если перейти на ручное управление, то долететь теоретически можно, но всей жизни не хватит на перелет без креосна; в другом же, если лечь в креосон, корабль, с некорректно работающим автопилотом, попросту не долетит до места назначения. Получалась безвыходная ситуация. Приемник– передатчик не работает, а следовательно сигнал не отправить и не получить.
5
Зему досталась самая удаленная планета для миссии, порядка около 90 тысяч световых лет. Даже если бы удалось отправить сигнал, пришлось бы ждать ответа уже 180 тысяч лет. Не самая лучшая затея. Конечно, Зем знал о наличии запасных частей для ремонта, но вопрос был в масштабах и сложностях повреждений. Он вдруг приободрился, единственная надежда – это починить корабль, чего бы ему это не стоило. Не долго думая, Зем начал собираться к выходу в открытый космос. Подойдя к скафандру, который стоял вертикально прикрепленый к устройству держателя, Зем прислонился в одну половину скафандра, другая часть скафандра опустилась и застегнулась, издавая звуки похожие на щелканье ключа в замке. Компьютер провел тест на герметизацию – все в норме.
– Все системы работают исправно, – глухо отдалось в шлеме.
– Обеспечить выход в открытый космос, следить за состоянием здоровья, отслеживать показания датчиков и предупреждать об опасности. Активировать силовое поле вокруг корабля. Предоставлять манипулятором требующиеся инструменты.
– Выполняю.
6
Космос являл собой умиротворение. Спокойная непоколебимая и почти вечная тьма с далекими вкраплениями звезд. Даже их многочисленность и величие меркнет в сравнении с недрами Вселенной, с ее пустотой, непостижимой и загадочной, и от этого страшной, но притягательной. Зем лицезрел планету. Ее облака формировали причудливые формы. Закручивались в спирали, плыли одним большим массивом; были участки с рваными облаками, как будто не успевшие принять ту или иную форму. Вода на планете отдавала голубоватым оттенком. Бирюзовая бусинка украшавшая декольте Вселенной! Суша так и оставалась коричневатого оттенка, но с уже отчетливыми прожилками, а местами и пятнами, еле зеленоватого и белого цветов.
Зем очарованно смотрел на планету. Изменения были заметны. Как генный инженер он точно знал - бактерии прижились и украсили планету зеленоватым цветом. Но что это такое? Во что они эволюционировали? Эти вопросы все сильнее разгорались в голове. Хотелось поскорее найти на них ответ. Исследовать и понаблюдать. Времени миллиард лет более чем достаточно для этих бактерий по расчетам.
– Так, ладно, хватит! За дело! Нужно заняться ремонтом! – мысленно пожурил себя Зем.
Отсек для выхода в открытый космос состоял из системы двух шлюзов между которыми уравнивалось давление и одновременно проводилась дезинфекция. Спрыгнув с края отсека, Зем зацепился за поручни и полез к блоку приема–передатчика (ПП). Трос держал его сзади на специальной застежке. На месте он увидел искареженную обшивку корабля. От блока ПП почти ничего не осталось. Заменить его на новый не представлялось возможным по двум причинам: во–первых, космический объект малых размеров выбил блок из паза, во– вторых, повредил паз. Можно было бы разобрать новый ПП и подключить провода, как-нибудь закрепив за корпус, например, с помощью плазменной сварки, но проблема была намного глубже. Посветив в глубь пробоины Зем обнаружил, что камень повредил множество микросхем да так, что в таких условиях вероятность заменить сводилась к нулю.
– Черт! – выругался Зем, –этого еще не хватало!
Так же в том месте, глубоко под связкой плат, находился микрочип дублирования.
Все подобные случаи исправить можно только на космодроме с применением специальных устройств. Пришлось бы снимать многотонный корпус, чтобы полностью заменить все это. Удар был, по–видимому, действительно сильным. Ведь далеко не каждое тело сможет пробить обшивку из композитного особо прочного материала.
Про неполадки механизмов навигации и автопилотирования Зем имел представление в общих чертах, технология слишком сложна, чтобы постичь ее в течении того срока обучения, которое он прошел. Единственное, что ему удалось заменить более–менее удачно - блок атомных часов.
– Компьютер, откалибровать системы атомных часов и привести в соответствие настоящим параметрам.
– Выполняю.
7
Зем вернулся на корабль. Снял скафандр. Сел за пульт управления.
–Выполнено обновление ПО успешно, системы откалиброваны.
–Хорошо, –небрежно бросил Зем и погрузился в свои мысли.
А думал он о последствиях и перспективах открывавшихся в связи с данными событиями. Совершенно безошибочно предположение о том, что он не сможет попасть домой. В свой родной мир, увидеть достижения терриан воочию. Родилось уже целых 100 поколений, каждое из которых приобретает все новые и новые изменения стараниями генетиков, за редким исключением добровольцев, разбросанных на просторах галактики, которым повезло прикоснуться с «технологичным элексиром молодости», представлявшим собой одну из самых дорогих технологий в истории своей расы – креосном. Тянуло посмотреть на новый дом своей, теперь уже новой, цивилизации.
Связь с внешним миром была исключена по тем же причинам. Все эти мысли не могли радовать. Зем вспомнил что у него нет координат новой ситемы. Он почувствовал себя оторванным от своей расы. Как будто резко стал чужим. Разрыв с настоящим не мог бы не сказаться прилети Зем домой. Это было тяжело для восприятия, иррационально, но это было так. Осознание этого тяготило изнутри. Ему казалось, что он всеми покинут и что никому в целой галактике, да что там, в целой Вселенной нет дела до него. Он поник. Ведь не легко осознать все это.
Вдруг резко от мыслей его оторвало осознание, что теперь это его планета. Зем медленно поднял голову на все ту же голубоватую планету.
– Теперь это мой временный дом, – с грустным осознанием добавив, – надеюсь…
продолжение следует..
Читайте часть IV
Читайте часть V
Спасибо за прочтение! Если Вам понравилось, то оцените работу, поставьте лайк, подписывайтесь, комментарии приветствуются!