Медицинские вузы имеют свою особую систему. Она отличается от той, что была в школе, что существует в других университетах. Сразу влиться в неё сложно. Так не лучше ли заранее обо всём узнать?
Врачом может стать каждый. А вот хорошим врачом – лишь единицы. А пока вы думаете, кто эти единицы, я вам расскажу, как всё устроено.
Устройство вуза.
Специальности.
Абитуриенты могут поступить на одну из этих специальностей:
- Лечебное дело – врачи.
- Педиатры – врачи детей.
- Фармацевты – знают всё о лекарствах.
- Стоматологи – знают всё о зубах.
- Медико-профилактическое дело – будущая санстанция. Я, кстати, учусь именно на этой специальности.
Система обучения:
Шесть курсов – шесть лет обучения в университете.
После этого идёт процесс последипломного образования. Врач учится всю жизнь! Каждый день он постигает что-то новое, каждый день совершенствуется в профессии. Для этого есть ординатура, аспирантура, курсы повышения квалификации, первичной специализации.
Вернёмся к вузовской системе.
Первые три курса студенты учатся по ленточной системе. Как в школе. Пары сменяются парами, короткие перерывы большими. Пара длится полтора часа, но кажется, что проходит гораздо быстрее.
Четвёртый, пятый, шестой курс – цикловая система. Отводится определённое время на изучение одного предмета. Например, неделю учите терапию в одной больнице, две неделе хирургию в другой больнице. И так целый год вы скачите по циклам и клиникам.
Клиника – это такая больница, на базе которой проходит обучение студентов. Все пациенты, которые попадают туда, могут быть задействованы в учебном процессе.
Как именно?
Студенты должны писать истории болезни, курировать пациентов, отрабатывать врачебные навыки: аускультация, перкуссия, пальпация, опрос больного.
Конечно, сначала лечащий врач спрашивает у пациента разрешение. Не против ли человек, чтобы его осмотрели студенты и задали ему несколько вопросов. И только после этого стайка студентов допускается к больному.
Отработки.
«Медицину нельзя выучить заочно!» – не один раз говорили нам преподаватели. И поэтому существует система отработок.
Каждое пропущенное занятие нужно отработать. Несмотря на причину и результаты. С этим придётся смириться.
Написать заявление → получить допуск → записаться на отработку → отработать.
Наверное, ничего в университете не имеет такой чёткой иерархии, как допуски.
«Допуски без уважительной». Для простых смертных. Если у вас нет подтверждения, что вы не прогуляли этот день по своей прихоти, то вас ждут увлекательные часы отработки в выходные.
В субботу в 8.00 приходите на кафедру к дежурному преподавателю и отрабатываете час в час пропущенное занятие. Грустно и муторошно. Не советую.
«Допуск по уважительной». Если у вас всё-таки есть подтверждение, что прогуляли не по собственному желанию. Этот допуск открывает возможности для диалога с преподавателем. Он может принять вас в учебное время, на паре или после неё.
Приятнее, чем ходить в субботу. Рекомендую.
«Допуск без отработок». Особый допуск. VSOP, гранд-резерв.
Его дают за особые заслуги перед университетом. Точнее, если пропустил занятие по поручению вуза. Например, участие в научной конференции, выступление на концерте, дебюте и прочем.
Тогда отрабатывать не надо, а оценку ставят по рейтингу. Очень рекомендую.
Студенческая жизнь.
Ходят слухи, что в медицинском нет студенческой жизни. Не верьте. Она есть. Своя и абсолютно неповторимая.
Вечера в анатомическом музее, белый халат, как мантия ученика чародея, кругом склянки, черепа, скелеты. Ты обложен талмудами старых книг с пожелтевшими страницами. В этом есть своя магия.
Жизнь в меде своя, особенная, странная. Она тяжёлая, иногда кажется непосильной. Но она родная. Быстро ею становится.
Кстати, так кто же те, которые станут хорошими врачами?