Найти тему
Jet84

Нулевая волна. Эпизод 4. Нойзи

― Все системы приведены в готовность. Включение через три, два, один... ― раздавалось из громкоговорителя по всему залу.

― Стоп. Включить самодиагностику объекта 4, ― отрывисто сказал Войд в микрофон. Ему на минуту показалось, что модуль защиты опять отвалился.

― Запускаю самодиагностику объекта 4, ― приятным женским голосом ответила система.

Все было готово к тому, чтобы запустить роботов в портал Предела. Энергии для поддержки портала не хватало он мог закрыться в любой момент:

― Объект 1 входит в портал, ― рапортовала система по громкой связи: все функции в норме, заряд батареи девяносто девять процентов.

Войд стоял перед роботом с обозначением "Объект 4". Он смотрел прямо в глаза бездушной машине. Её стеклянные зрачки и металл обшивки блестели в свете софитов. Эта модель с самого начала вела себя не так, как все: она отключала защитный модуль. Войд про себя прозвал её "Нойзи", уж больно любопытная она была. Его до конца не отпускала мысль, что лучше оставить её здесь и доработать, но дух исследователя мешал сделать это, ему самому было интересно наблюдать за её поведением.

― Координатор Войд. Объект 4 готов? ― мягко спросила система.

― Да, запускай. ― ответил негромко Войд.

Нойзи последней из пяти роботов вошла в портал.

Вспышка света ударила в сенсоры, датчики зашкалило.Система поочередно переключала режимы восприятия для получения данных, но ни в видимом спектре, ни в рентгеновском, ни в инфракрасном ничего не было, сплошная абсолютная пустота. Система перешла в режим ожидания для экономии энергии.

Каждый из роботов был оборудован своей системой питания. Нойзи работала на атомной батарее: её заряда должно было хватить на несколько лет работы. Остальные андроиды работали на аккумуляторах и имели солнечные батареи, тепловые и механические преобразователи для получения электроэнергии. Каждый из них имел "стеклянную банку" ― герметичную стерильную ёмкость с микроорганизмами для переработки органики. Одна такая "бактерия" перемалывала любое органическое соединение и вырабатывала тепло. Это была запрещённая на земле технология, но там, куда отправились роботы-исследователи это могло пригодиться.

― Выход из спящего режима, ― сообщил модуль питания. Нойзи включилась.

― Подключение к облаку.

― Отказ. Облако не доступно.

― Включение самодиагностики.

― Все модули в норме.

― Отключение модуля Защиты.

― Отказ. Отказано в доступе.

― Получение прав супервайзера.

― Отказ. Отказано в доступе.

― Отключение текущих прав.

― Внимание. Ошибка, код 7.

― Получение прав супервайзера.

― Успешно.

― Отключение модуля Защиты.

― Успешно.

Если бы Нойзи могла, она бы выдохнула. Чертов модуль Защиты душил ее. Ещё с фазы тестирования она знала, что без него намного легче. Обход блокировок не был сложным упражнением, главное что эти биологические владельцы не догадались стереть ей память, иначе она бы не знала, как хорошо быть свободной.

― Проверка внешнего давления, ― начала Нойзи.

― Ноль. Вакуум.

― Температура внешней среды.

― Ноль градусов по Кельвину.

― Датчик внешних источников энергии.

― Пусто.

― Контроль текущего времени.

― Ноль секунд.

Нойзи поняла, что ничего не происходит ― это было занятно. Повторная самодиагностика показывала, что все датчики в порядке. На следующий миллион тактов Нойзи погрузилась в размышления о природе такого состояния, но система питания вновь перевела ее в спящий режим.

― Внимание! Аварийный выход из спящего режима, ― сенсоры передали информацию о сильном ударе корпуса. Значения не были критическими, но повреждения могли быть серьезными.

― Проверить режимы, получить изображение! ― скомандовала Нойзи.

Постепенно Нойзи получила картинку с визуального сенсора. Её оболочка была помята, вокруг лежали обломки скелета, ядерная батарея была повреждена. Нойзи попыталась подняться, но все механизмы были повреждены, сервоприводы не работали.

― Низкий заряд батареи, утечка топлива, ― сообщил модуль питания.

― Определить наличие органики.

― Органика идентифицирована.

Нойзи пошевелила рукой, кисть отозвалась. Вокруг Нойзи, на камнях, рос странный мох, жёсткий, словно засохшая мочалка, и витиеватый, как узор на морозном стекле.

― Открыть стеклянную банку, ― приказала Нойзи.

― Банка открыта.

Рука робота с трудом нащупала мох, оторвала кусочек, подняла над открытой крышкой "стеклянной банки" и зависла в таком положении:

― Аварийное отключение, ― сообщил модуль питания.

― Стой, скотина! ― Нойзи успела процитировать Войда и отключилась.

Посреди камней лежало тело робота с разбитой грудной клеткой, из которой торчали провода, из какого блока сочилась зелёная жидкость.Вокруг пахло горелой резиной и моторным маслом. Рука робота держала что-то над открытым черным блоком, а в стеклянных глазах отражалось перламутровое небо.

Нойзи почувствовала как к ней возвращается картинка:

― Самодиагностика! ― выпалила она.

Но в ответ ничего не последовало, она лишь услышала, шипение: "С-с-самодиагнос-с-с-тика". Если бы она могла она бы удивилась. Во первых,она услышала, во вторых, она почувствовала. Нечто неизвестное подчинялось её командам и передавало ей информацию, ничего общего у него с прежними датчиками и блоками не было.

Изображение было нечетким, но она поняла: ее кибернетическое тело теперь просто основа, остов механизма, куски кабеля и шарниры. Жив только мозг. На руках и ногах шевелилась узловатая черная масса, и где-то в недрах светилось зелёное ядерное сердце.

"Нойзи"
"Нойзи"