Найти тему

Начало рабства в Новом Свете. История использования белых и чёрных рабов.

«Мужья, жены и семьи, проданные различным покупателям, жестоко разлучены - они, вероятно, никогда больше не встретятся»
«Мужья, жены и семьи, проданные различным покупателям, жестоко разлучены - они, вероятно, никогда больше не встретятся»

До рождения демократических Соединенных Штатов корабли с европейскими эмигрантами достигли американских колоний, надеясь на лучшее будущее. Вместо процветающей жизни европейцы получили принудительный труд и стали собственностью поселенцев на весь срок действия договора. Тем не менее, это было только только начало эскалации реального рабства.

Белые рабы

Бедные англичане, ирландцы, голландцы или немцы не несли расходов на поездки через Атлантический океан, но, достигнув места, они становились собственностью поселенцев и вынуждены были работать определенное количество лет, а взамен они получали только еду и место для сна. Выполнив это условие, они обретали свободу и получали свой участок земли для самореализации. Многие из них сожалели о решении эмигрировать, потому что в течение срока действия договора владелец мог потерять такого раба, так как они часто сбегали, а побег был связан с привлечением его к суду, компенсацией владельцу было продление срока службы задержанного беглеца.

Со временем выяснилось, что количества таких «добровольных рабов» недостаточно, и начались облавы бедных жителей на улицах европейских городов. Депортация европейских заключенных также стала новой идеей дополнения рабочей силы на американской земле.

Новая карта мира, созданная Себастьяном Мюнстером, впервые была опубликована в 1540 году
Новая карта мира, созданная Себастьяном Мюнстером, впервые была опубликована в 1540 году

Контрактные рабы из Африки

В то же время было и принудительный труд коренных народов Африки. В 1619 году первый транспорт прибыл с двадцатью неграми, которые первоначально должны были добраться до Испании, но были захвачены пиратами под голландским флагом и направлены в порт Вирджинии. Достигнув американского берега, негры крестились, что гарантировало им, что они не будут рабами. Однако это не исключало необходимости подрядных работ.

Черные рабы оказались наиболее эффективными, поэтому было решено регулярно доставлять их прямо из Африки в Америку. Стоимость покупки ирландского рабочего в порту составляла 5 фунтов, а африканского - в 10 раз больше. Африканские племена вели постоянную войну, поэтому они установили обычай, согласно которому пленники продавались белым торговцам и отправлялись в Новый Свет. У негров-пленников не было иного выбора, кроме как оставаться на родине, и тогда бы их убили коренные жители, заключившие их в тюрьму.

Черные рабы на продажу, Новый Орлеан
Черные рабы на продажу, Новый Орлеан

Жизнь в Новом Свете

Как белые, так и черные работники физического труда, достигшие американского континента в первой половине 17-го века и выполнившие свой долг перед землевладельцем, получали собственный участок земли, благодаря которому они достигали независимости и процветания, и, будучи свободными людьми, могли сами нанимать рабов.

Когда в Европе начала улучшаться жизнь желающих переехать за границу стало меньше, а спрос на рабочую силу в колониях ни при каких обстоятельствах не уменьшался. Африканцы прекрасно подходили для нужд поселенцев, потому что их в основном использовали для работы в сельском хозяйстве, и там они продемонстрировали огромную физическую силу и выносливость к экстремальным температурам. Землевладельцы стали беспокоиться, что у них есть работники, доступные только в течение срока действия договора ...

Рабы во время работы на табачной плантации
Рабы во время работы на табачной плантации

Первый "полный" раб

Джон Панч стал первым «полноценным» рабом в Америке. Панч был крещеным чернокожим слугой, который сбежал в 1640 году вместе с двумя рабочими голландского и шотландского происхождения. У обоих европейцев были только что продлены сроки действия контракта, а Джону Панчу была назначена пожизненная служба работодателю.

Следующим случаем изменения существовавших правил было решение о пожизненном служении Джона Касора, несмотря на то, что Касор после прибытия в Новый Свет не только крестился, но и не совершал никаких преступлений. Джон Касор работал на другого черного человека, Энтони Джонсона. В 1653 году прошло уже семь лет с тех пор, как закончился контракт Касора, а Джонсон не хотел его освобождать. Роберт Паркер, сосед Джонсона, забрал его. Он взял его на дежурство дома. Джонсон обвинил Паркера в присвоении слуги и обжаловал решение суда до тех пор, пока он не оказался прав. Паркер был обязан оплатить все судебные издержки, и в качестве компенсации Касор стал рабом Джонсона.

Черные рабы во время работы на картофельной плантации
Черные рабы во время работы на картофельной плантации

Миссия христианизации

1860-е годы принесли динамичные негативные изменения новым рабам из Африки. Ни завершенный контракт, ни даже подтверждение свободы не изменяли их статус в обществе. Черный человек должен был оставаться на службе у своего хозяина до конца своей жизни. Для этого умело использовался религиозный вопрос

Физическая сила и выносливость черных людей привели к тому, что спрос на белые услуги в сельскохозяйственном районе Юга исчез. С другой стороны, промышленный Север не проявлял чрезмерного интереса к работе рабов, потому что для выполнения большинства задач требовалось надлежащее образование.

В конце 17-го века идея сохранения рабства посредством христианизации была поставлена под сомнение, поэтому было необходимо подготовить светский и логический аргумент для сохранения статуса негров.

Черные рабы, использующие хлопковый жеватель, работая на плантации
Черные рабы, использующие хлопковый жеватель, работая на плантации

Правовые нормы, касающиеся "черных варваров"


В 1712 году в Южной Каролине были введены новые правила, касающиеся управления черными. В преамбуле к этому документу говорится:

[Черные иммигранты] по своей природе являются варварами, зверями и дикарями, что полностью исключает возможность того, что они будут подчиняться законам, обычаям и традициям нашей провинции. Поэтому абсолютно необходимо принять и применять специальные законы, положения и постановления, которые регулируют их поведение, с тем чтобы они воздерживались от беспорядков, изнасилований и других бесчеловечных поступков, к которым они естественно склонны.

Конституция Соединенных Штатов 1787 года умело обеспечивала возможность продолжения работы африканских рабов, называя их импортированными лицами обязанными служить и работать.

Обновленная ссылка на христианские ценности


В девятнадцатом веке религиозные аргументы начали использоваться снова. Сторонники сохранения рабства ссылались на Ветхий и Новый Заветы:

Так же, как благодаря работе рабов, был воздвигнут Храм Соломона, так теперь черные рабы строят цивилизацию человеческого достоинства, красоты и возвышенности на юге [...]. В конце концов, святые Петр и святой Павел и даже сам Иисус Христос держали рабов, которые повиновались своим хозяевам.

Хлопковые плантации - символ эксплуатации


Промышленная революция обеспечила инновации в форме хлопкоочистителя. Это устройство способствовало увеличению производительности с точки зрения получения хлопка, и, следовательно, увеличению числа плантаций и спроса на черных рабов.

Сторонники сохранения рабства считали, что новые условия, обеспечение занятости, жилья и еда должны сделать африканских рабочих счастливыми. Однако у них были совершенно другие потребности, как выразился Виктор Осятинский, это свобода, справедливость, достоинство и общение со своей культурой.

Отмена рабства


Чернокожие не имели прав. Им не разрешалось принимать решения о выборе или развитии работы, не признавались политические или личные права, и поэтому, когда владельцы плантаций избивали их, насиловали их жен или убивали их близких, они не могли искать справедливости в суде. Это вызывало большое разочарование, беспомощность, растерянность. В одних гнев и ненависть к белым людям возросли, а в других - попытка приспособиться к существующей ситуации.

Только гражданская война принесла "свободу" чернокожим. Этот проигранный вооруженный конфликт на юге привел к тому, что Конгресс отменил рабство по всей стране в 1865 году. Однако, как мы знаем, восстановление свободы не принесло мира и прав темнокожим гражданам США на рубеже веков.

Источник : фото обществознание достояние

Если вам понравилась статья можете подписаться и поставить палец вверх:)