Катя прилегла на диван, свесив ноги в сапогах. Закрыла глаза. Внезапно сковавшее тело бессилие вдавило её в диван, связав невидимыми путами конечности. Онемевшие спина и руки не двигались. Она не сопротивлялась накатившей минутной немощи, стараясь хоть на миг застыть в неподвижности, зная, что сейчас встанет и займётся ожидающими её заботами. Годы трудной, без поддержки, жизни научили её снимать часовую усталость минутой отдыха. Но силы не возвращались. Она не заметила, как задремала.
- Так...что у нас здесь за сопение? – Люда с тарелками нарезки из колбасы, ветчины и сыра хлопотала у стола, расставляя принесённые закуски, салаты, соленья. Рядом на тумбе в большой вазе она разместила зелёно-оранжевый ворох тюльпанов.
Поднеся к уху дремавшей Кати бокал, она тих постучала ложкой по стеклу, призывая хозяйку проснуться.
- Просыпаемся, граждане пассажиры, просыпаемся. Конечная остановка. Не забывайте своё шмотьё. Эй, женщина, вставай, пора с вещами на выход. – Катя приоткрыла вялые глаза, кисло улыбнулась. Потянулась всем телом, снова погрузилась в лёгкую дремоту, пробормотав:
- Отвали, лахудра. Накрывай поляну, сейчас нарисуюсь. – Люда стащила с её ног сапоги, накрыла покрывалом.
-Ладно, поспи немного, добытчица наша. – Найдя большой поднос, она ушла на кухню, закрыла в комнату дверь, предупредив детей, чтобы не щумели, что мама спит.
Телефон звонил регулярно, через каждые двадцать минут. Катя принимала поздравления, поздравляла сама.
- Видишь, теперь у меня параллельный аппарат, не надо постоянно бегать по коридору. Жаль, что иногда соседи не сразу кладут трубку. Надо вежливо им об этом напоминать. Любопытные. Всё думаю, что меня женихи разыскивают. Объясняю им, что я убеждённая мужененавистница, и что звонят мне с работы, из комитета госбезопасности. Что их привлекут к ответственности за прослушку служебной информации. Всё равно, черти, не боятся моих угроз, подслушивают разговоры. – Она засмеялась. – Людка, не смотри на меня, клади в тарелку всё, что увидишь, и чего хочется. Не каждый день так питаемся, можем раз в год побыть в женском обличии, а то работаем, как мужики, даже больше.Те после работы диван продавливают, а нам отдыхать некогда, детей растить надо.
- Нынче на них какая надёжа? – ворчала Людмила. – Вон, их сколько теперь по городу болтается, бедолаг. На улицу страшно выходить. Смотри, снимут с тебя шубу. Вечером стараюсь из дома ни ногой. Один раз даже слышала стрельбу во дворе, представляешь, куда идём?! Кто теперь милицию боится? Им самим теперь бы защищаться от бандитов или бандитами стать.
Как-то возвращалась с работы, выдали деньги. Вижу – идёт навстречу бродяга, как их теперь стали называть бомжами.
Подхожу, он просит подать ему. Я отвечаю, что у меня нет мелочи, только крупные. Ты сейчас упадёшь Катька. – Люда сделала интригующую паузу.
- Тот явно растерялся, было видно, что в нём происходит борьба, нервно дёргал губами. Затем, победив сомнения, отчаянно махнул рукой и родил – эх, чёрт с ним, давай крупные! – Они смеялись над своей шаткой жизнью, уже давно привыкнув к подобным историям.
– Мужчины вырождаются. Становятся уже в молодые годы импотентами – от нервов и неуверенности, от слабости душевной. Ни меч поднять, ни бабу прижать – ничего не могут! Спиваются от безделья. Деградируют по всем швам. Была такая шутка. Эпизод одного из фильмов Недели итальянского кино: голый мужчина убегает от разъярённой женщины, бросающей вслед его брюки. Женщина кричит – Cretino, impotente. Русские титры дают перевод – уходи, я тебя больше не люблю. Вот такие Дон Жуаны!
- Недаром говорится, Люда. – ищите женщину. Мы сами тому являемся виной. Женщины, развиваясь, оставляют мужчинам всё меньший ареал их действия. Так вид и уйдёт. Останутся одни амазонки, без чувств и красоты. Перед кем держать марку? Кому строить глазки? Мир прекратит жизнь, он без любви не может существовать. Она – всему основа. Жизнь – это и есть сама любовь.
Ставьте большой палец вверх, оставляйте комментарии, делитесь публикацией с друзьями, если изложенное пришлось вам по душе и не забывайте подписываться на канал, чтобы успеть за следующими историями.