У видеокарт Nvidia, начиная с с драйвера 436.02, появился режим низкой задержки. В данной статье мы постараемся объяснить, для чего нужен данный режим и как он работает.
Как правило, несколько кадров заранее подготавливаются процессором, после чего они передаются видеокарте, которая их затем зарендерит и выведет на экран. Благодаря этому сглаживаются всевозможные лаги, возникающие из-за того, что один из последующих кадров может быть слишком тяжелым, и видеокарте потребуется длительное время на работу с ним.
К сожалению, бесследно данная буферизация не проходит - создается некоторая задержка перед выводом на экран кадра, а это не всегда приятно.
Количество кадров, находящихся в буфере, можно настроить от 1 до 5. Но теперь появился режим ультранизкой задержки, при котором в буфере - 0 кадров.
Данный режим при формировании кадра позволяет снизить задержку на 33%. Это может быть достаточно важным моментом в быстрых играх онлайн.
Важно: данная функция имеет свои нюансы и проблемы:
- ЦП должен загружаться не максимально, ведь именно им для видеокарты формируются кадры. А потому, если новый кадр им не будет сделан вовремя по каким-либо причинам, то произойдет лаг.
- Если в игре FPS - низкий, а управление - "вязкое", то данная опция будет бесполезной. Миллисекунды, которые окажутся выигранными, вряд ли будут заметны, зато лаги от долгой подготовки "тяжелых" кадров процессором или видеокартой, будут ощущаться гарантированно. Так, Nvidia рекомендует пользоваться данной опцией, когда FPT находится в интервале 60-100.
- Работает режим ультранизкой задержки со всеми десктопными видеокартами, которые поддерживают вышеуказанный драйвер. Кроме того, идет поддержка всех игр для DirectX 9, 11, 12.
- Включение данной функции, потенциально, может вызвать более низкий FPS и лаги, вместо ожидаемого отзывчивого управления. Потому она отключена по умолчанию. Но на включение ее нет никаких запретов.
Включение ультранизкой задержки
Включается данная функция просто:
- необходимо зайти в Панель управления Nvidia;
- выбрать "Управление параметрами 3D";
- найти пункт "Режим низкой задержки" на вкладке "Программные настройки" (для конкретной игры) или "Глобальные параметры" (для всех игр).
Так, если будет включен режим, то в буфере храниться будет 1 файл. Если же настроить режим "Ультра", то буферизованных кадров не будет совсем.
Если данная статья была Вам интересна, то ставьте лайк, делайте репост и подписывайтесь на наш канал.
Возможно Вам также будут интересны и другие наши статьи:
1. Некоторые термины из сленгового словаря программиста. Часть I. Это интересно 👍
2. Чем отличается Яндекс от Google? Это интересно 👍
3. Папка DCIM. Почему именно в ней хранятся фотографии. Это нужно знать 👍