Это продолжение статьи о зависимости от шаблонного обучения и причине непонимания детьми школьных предметов. О том, “что с этим делать”?
Синдром анатомического стола
Я называю это “Синдром анатомического стола”: когда все ясно, но не понятно, как функционирует.
Долгие и умные разговоры скучны.
У нормального и живого ребенка они вызывают естественное отвращение. И даже гипнотические заклинания “ты должен сдать ЕГЭ” и “о будущей пользе” не помогают.
Скука побеждает гипноз.
Иное дело яркий образ. Мало кто из детей умудрится не понять метафору.
“Понятное, но не живое”
“Теоретико-множественные” формулировки современных учебников, авторы которых разложили “знание” на составляющие, ассоциируются с анатомическим столом. Вроде все на месте и разложено по частям. Но не выглядит живым - именно потому, что ”разложено”.
В одном из рассказов Тэффи барыня решили приучить служанку к культуре и начала изучать с ней азбуку. Объяснив ей букву она спросила: “понятно?” “Понятно”,- ответила служанка Но повторить не смогла ... ))
Как с этим быть и что делать?
Первый шаг самый важный
Вот другая метафора: общество анонимных алкоголиков.
Алкоголики - это люди, попавшие в воронку одной из самых разрушительных зависимостей. (Конечно, после школьной привычки искать готовое решение и правильный ответ). Но некоторые из них все-таки находят выход, который называется "Программа 12 шагов". Из 12 шагов самый важный шаг - первый.
“Дорога в тысячу ли начинается с первого шага” Лао Цзы
Хотите узнать, что это за шаг и почему он настолько важен?
“Я признаю, что попал в зависимость и бессилен перед ней”.
Отрицание проблемы и есть главная проблема. Невозможно изменить то, чего не видишь, не признаешь и, поэтому, не понимаешь.
Человек не может двигаться дальше, пока не поймет, где он находится. Пока не признает собственное поражение и бессилие перед зависимостью.
Проблема не в критике, а ...
Нас привлекает негатив, это факт (об этом мы говорили в статье).
Но проблема не в негативе, а в отношении к нему.
- Можно критиковать школу и злиться, что ребенок не понимает математику.
- Что его перегружают в школе, он много болеет, не остается времени ни на что другое, а полезного выхлопа - ноль.
Так можно. И большинство застревает на этом.
А вы задумывались о том, почему люди и критикуют, и критикуют, и критикуют … и не могут остановиться? Разгадка в том, что где-то в глубине подсознания (назовем это так: все равно мы ни черта об этом не знаем) прячется надежда.
Критикуя и ругаясь, человек надеется, что как-нибудь и именно у него все в конце концов будет хорошо …
Но статистически “в конце концов” бывает другим.
Большинство смотрит не на статистику, а на спрятанное глубоко внутри, совершенно иррациональное чувство надежды. Поэтому не видит и не может понять реальность.
Лучшее, что можно сделать, накритиковавшись вдоволь, признать существование проблемы с образованием ребенка и неразрешимость ее на уровне школы.
Даже не так важно, перейдете ли вы на домашнее, займетесь плотнее с ребенком в школе или придумаете еще что-то …
Важен первый шаг.
Именно он задает правильное направлении: от иррационального чувства, слепой веры к пониманию и дальше - к действию.
Лайк? Подписка?
Предыдущая статья: "Для всех ли плоха школа?"