Найти в Дзене

Как дизайн-код изменил Тверскую улицу

Оглавление

Гулять по Москве просто для собственного удовольствия относительно недавно было занятием весьма бесперспективным. Нет, пройтись-то по улицам, конечно же, было возможно - вот только разглядеть эти самые улицы было настоящей проблемой, а сама прогулка больше напоминала чтение бесплатной газеты с рекламными объявлениями из тех, что стопками складируют возле почтовых ящиков в подъезде.

Тверская нулевых: реклама всего и везде

Многочисленные баннеры и вывески, скрыться от которых было решительно негде и взгляд, куда ни поверни голову, натыкался на огромные световые табло "Миров ...", "Вселенных..." и "Домов..." (подставьте наименование любого товара вместо многоточия).

Конечно, зданий за подобным великолепием видно не было и приходилось лишь догадываться, какой памятник архитектуры скрыт под огромным плакатом с рекламой сотового оператора или автопроизводителя.

Справедливости ради - хотя это и визуальный шум, но к нему многие настолько привыкли, что воспринимали как естественную часть городского пейзажа и декора зданий.

Рекламные растяжки над улицами

А еще вдоль улиц, поперек улиц, через и вокруг. Да, спрятаться от окружающего рекламного многообразия, подняв взгляд к небу, было невозможно, ведь небо было скрыто за рекламными плакатами, висящими поперек всех центральных улиц через каждые тридцать метров.

На таких плакатах чаще всего размещали анонсы выступлений известных артистов или рекламировали ярмарки-распродажи шуб и прочих меховых изделий.

Прогулявшись вдоль Тверской, можно было составить примерную картину жизни города: каких артистов слушают в Москве, что смотрят по телевизору и какие культурные события ожидаются в ближайшее время на основных площадках столицы.

Дизайн-код Москвы

В последние несколько лет вид московских улиц, конечно же, изменился - благодаря принятому в начале десятых годов дизайн-коду города, где прописаны правила размещения рекламы и вывесок так, чтобы они не заслоняли архитектуру улиц.

Это особенно заметно в центре, где в 2016 году исследование показало даже настоящее нашествие инстаграмеров: делать фото и селфи на улицах, не заполненных рекламой, оказалось довольно приятным занятием и даже зимой поток гуляющих если и сокращается, то совсем не на много.

Image by serbuxarev from Pixabay
Image by serbuxarev from Pixabay

Если центру дизайн-код явно пошел на пользу, то рекламу во всех ее проявлениях по-прежнему можно встретить на окраинах Москвы, особенно возле станций метро. Причем шум здесь уже не только визуальный, но еще и аудио - благодаря многочисленным промоутерам с громкоговорителями, сообщающим о "единственной и уникальной распродаже конфиската".

А еще за последние несколько лет с улиц Москвы исчезли маршрутки - и о них, как и о рекламных плакатах в центре, тоже уже и думать забыли.