Найти в Дзене
Pro ЖИЗНЬ

Плац

Открыла глаза и обомлела - в дверном проёме стоял молодой парень лет двадцати, в тяжёлых кирзовых сапогах, в зелёной военной майке и в штанах. Он просто стоял, смотрел на бабу Маню и улыбался.
Открыла глаза и обомлела - в дверном проёме стоял молодой парень лет двадцати, в тяжёлых кирзовых сапогах, в зелёной военной майке и в штанах. Он просто стоял, смотрел на бабу Маню и улыбался.

Куда могут привести человека мечты? И часто ли они сбываются? Конечно, все мы хотим материального благополучия, хотим поехать на море или больше никогда не работать. Есть и более приземлённые желания - сходить в ресторан, сделать ремонт в квартире или же просто выключить все телефоны и спокойно отдохнуть. История, о которой хочу я рассказать, тоже посвящена мечте, но когда она сбылась, героиня нашего рассказа горько об этом пожалела.

Недалеко от Краснокаменска в глухой деревушке жила самая обыкновенная бабушка. Всё у неё было как положено - крепкое хозяйство, заботливые дети и любимые внуки. Несмотря на возраст, любое самая тяжёлая работа давалась легко. К труду приучала она и молодое поколение. Особенно частыми гостями были внуки. Размещала их баба Маня всегда с комфортом, несмотря на скромные размеры избушки. Когда было тепло общей спальней служила летняя кухня. Игорь, один из внуков, особенно любил бабушку. Часто по вечерам, когда брат и сестра уже давно спали, он прибегал к бабе Мане и подолгу разговаривал с ней. Ну а бабушка охотно рассказывала благодарному слушателю о своей жизни, о том, как строилась деревня, кто был первым председателем и так далее. Так шли дни.

Однажды любимая бабушка напекла внукам блинов со сметаной, приготовила постели, наказала никуда со двора не ходить, а сама уехала в город к сестре с ночёвкой. Летние вечера длинные. Игорь лежал на кровати и рассматривал в щель между досками кухни темнеющее небо. Было тихо. Монотонно тикали старинные часы с кукушкой. Между досками ползла какая-то букашка. Мальчик долго смотрел на неё, а потом начал понимать, что засыпает. Сквозь дремоту он вдруг услышал нарастающий гул, похожий на отдалённый топот множества ног. Сон прошёл. Игорь приподнялся на локте и прислушался . Нет, он не ошибся. Было чётко слышен дробный топот марширующих солдат. Однообразные монотонные звуки гулко разносились по помещению. Мальчик посмотрел на брата - тот крепко спал, спала и сестра. Игорь долго ещё лежал с открытыми глазами и смотрел в потолок, а солдаты всё шли. Но вскоре сон взял своё и он задремал.

На следующий день, улучшив момент, он спросил у бабушки, что означали эти звуки и как такое вообще возможно. Баба Маня нисколько не удивилась, а лишь с улыбкой погладила внука по голове и с улыбкой сказала, что когда-то деревню эту строили солдаты. Неподалёку была военная часть. А плац располагался как раз там, где сейчас стоит её дом. Удивительно, но и родители Игоря, а также дядя и тётя, когда оставались здесь ночевать, тоже слышали топот солдатских сапог. Но вскоре перестали обращать на это внимание. Примечательно, что топот этот был слышен только на летней кухне.

Тем же вечером Игорь, как обычно, пришёл в бабушке. И как бы между прочим, навёл разговор на эту тему. Баба Маня сказала, что ей очень интересно, как такое может вообще происходить. Когда-то она пыталась понять природу этих звуков. Накупила кучу соответствующей литературы и вычитала в одной из книг, что это может баловаться домовой. И сказала внуку, что очень бы хотела увидеть этого домового. Её мечта сбылась на следующий день. По деревенским укладу жизни бабушка проснулась в то утро очень рано, ещё до восхода солнца. Открыла глаза и обомлела - в дверном проёме стоял молодой парень лет двадцати, в тяжёлых кирзовых сапогах, в зелёной военной майке и в штанах. Он просто стоял, смотрел на бабу Маню и улыбался. Обомлевшая женщина крепко зажмурилась, а когда вновь открыла глаза, уже никого не было. Ватными ногами бабушка неуверенно выглянула на кухню - дети крепко спали, дверь была заперта.

С тех пор увидеть домового у бабушки нет никакого желания. Она постоянно говорит о том, что не понимает как жива осталась и не отдала Богу душу от страха. А топот по ночам продолжается до сих пор. Когда все домочадцы узнали про эту историю, то провели эксперимент. Лежали вечером и слушали тишину, и с ужасом признавались себе, что слышат топот бесконечной вереницы солдат в тяжёлых сапогах. На летней кухне больше никто не ночует и бабе Мане приходится тесниться, когда приезжают внуки. Она часто вспоминает весёлого молодого солдата, который стоял перед ней в то страшное утро. Но домовой ли это был?