Найти тему
Егор Сверчков

НИВА.ВАЗ 2121.МЫ БЫЛИ ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ.

Нет чтобы обозревать быстрый японский

автомобиль или роскошный немецкий но или

харизматичный американский так нет же

автомобиль союза советских

социалистических республик

возможно некоторые именно так и скажут и

я лишь вам отвечу после этого видео вы

по-другому будете смотреть на этот

автомобиль

потому что он мировая легенда

сомневаетесь сейчас будут доказательства

ортопед говори юные друзья

а прежде чем начнем хочу вам

порекомендовать известный сервис of the

spot здесь вы сможете выбрать для себя

железного коня в секунду не только от

официальных дилеров

of the spot позволяет узнать у какого

дилера есть прямо сейчас нужная машина

сколько она стоит и какие акции и

спецпредложения на нее распространяются

для консультации бесплатно вы можете

позвонить в клиентский сервис

of the spot где вам подробно все

расскажут про интересующую вас машину

saw the spot сотрудничают более 400

официальных дилеров и работая с ними вы

убережете себя от недобросовестных

продавцов

а это сэкономит вам время деньги и

конечно же нервы также сотрудники

компании настя и дима на канале of the

spotted досконально и с юмором расскажут

вам о достойнейших автомобилях

подписывайтесь железные кони по ссылке в

описании в далёком 1970 году

председатель совета министров СССР

Алексей Косыгин поставил перед заводами

ваз, азлка

ижмаш задачу нужно создать автомобиль

для села обычные легковые автомобили

абсолютно не подходили для сельской

местности ведь протяженность

асфальтированных дорог в семидесятых

была крайне низкой и сельским жителем

которые видели асфальт только по

телевизору эта проблема было ой как

актуально как сказал косыгин нужен

автомобиль повышенной проходимости но

при этом комфорт должен быть на уровне

легковых машин на том и порешили

разработка началась незамедлительно

и уже через два года заводы предоставили

свои опытные образцы

отделка показал маски вич 2150

неразрезные мосты

лонжерона я рама жестко подключаемый

мост блокировка заднего дифференциала

рессоры в подвеске проект озил к уже в

те годы выглядел немного устаревшим и

напоминал лишь слегка облака ружин у вас

завод ижмаш показал свою версию из 14

и вот тут было все очень интересным

несущий кузов

передняя подвеска независимая задняя

рессорная зависимая раздаточная коробка

на из 14 позволяла одним рычагом

отдельно включать передний мост отдельно

задней либо оба вместе с понижающей

передачей большинство узлов и агрегатов

была унифицирована с москвичом 412

конструкция признавалась как очень

передавая в то время а что же показал

авто ваз 2121 или крокодил как назвали

вот инженеры

за чудовищный внешний вид крокодил так

же как его конкуренты из 14

голос несущим кузовом имел понижающую

передачу независимую переднюю подвеску

независимую рессорную сзади это был

опытный образец на котором конструкторы

обкатывали технические решения и идеи

естественно в таком виде авто не мог

конкурировать с проектами других заводов

и в дело вступили уже дизайнеры

во главе с валерием семушкин им и только

после этого авто стал приобретать

правильные черты

но основным отличительным достоинством

автомобиля от остальных

стал межосевой дифференциал с помощью

которого удалось наделить него

постоянным полным приводом революционная

по тем временам конструкция которая

встречалась во всем мире только у двух

внедорожников это range rover и jeep

wagoneer

у всех остальных полный привод

достигаться за счет жесткого подключения

и не предназначался для передвижения по

твердым покрытием возможно сами того не

подозревая советские инженеры создали

один из первых в мире внедорожников с

постоянным полным

приводом назвали автомобиль нива

из трех автомобилей представленных

комиссии

именно из 14 и ниве предстояло

побороться за право пойти в серийное

производство их ждали очень сложные

изматывающие испытания жару холод и

абсолютное бездорожья предстояло пройти

этим автомобилем а для сравнения на

разных этапах тестирования привлекали

уаз 469

луаз 969 волынь и даже заморские

автомобили Land rover 88 и рейнджровер

на испытаниях стало понятно что пишет 14

по большинству показателей сильно

проигрывает ниве

за счет постоянного полного привода у

нивы на бездорожье было преимущество

также и по динамике него превосходила из

14

максимальная скорость 130 против 120 и

punish разгон до сотни у нивы составлял

22 секунды против 30

у с 14 по управляемости него снова не

оставляла шансов своему конкуренту

досталось на орехи и у вазу и заморским

гостям в лице Land rover и range rover

советская машина было легче их минимум

на полтонны

и это позволяло ей за счет лучшей

динамики в буквальном смысле пролетать

короткие участки бездорожья

но из-за того что пик крутящего момента

двигателя не вы был заметно смещен в

сторону высоких оборотов небе было

тяжело преодолевать участки в натяг как

на уазе и на английских внедорожниках

взвесив все плюсы и минусы невы и из 14

было решено разрабатывать именно проект

него это была первая победа внедорожника

из тольятти и

но баталии продолжались не только на

полигоне среди конструкторов то и дело

возникали споры

дело в том что него вместо рамы имела

несущий кузов что в то время считалась

неслыханной конструкторской дерзостью

при конструировании внедорожников

ведущий инженер-конструктор Пётр

Русов вспоминал как на него буквально

кричал Евгений Иванов

уже умудренный опытом конструктор ты где

видел салага чтобы так внедорожники

строили внедорожники так не строят

старики пытались продвинуть проект с

классической схемой на неразрезных

мостах и на раме объясняя это тем что

так строит весь мир и мы должны дак

строить пришлось бороться даже за то

чтобы устанавливать дисковые тормоза

вместо барабанных за любое нововведение

петр пруссов его команда сражались как

львы очень сложно было переломить

консерватизм старых работников и

продвинуть что-то новое в конструкцию но

к счастью молодость победила и в

разработку пошел уникальный ни на что не

похожий проект

звучит как фантастика но именно него

совершит революцию в мире автомобилей

я сейчас все объясню

него создала новый класс сейчас такой

класс называется модным словом кроссовер

она стала первым в мире кроссоверам это

признали даже мировые издания в то время

этот советский автомобиль просто не имел

аналогов в мире ни один авто

производитель не мог предложить

внедорожник с несущим кузовом и

постоянным полным приводом

все внедорожники того времени были

равными тяжелыми по большей части на

неразрезных мостах него же была

уникальной clear and составлял 220

миллиметров а учитывая малый вес

короткую базу короткие свесы пониженную

передачу и возможность заблокировать

межосевой дифференциал превращала него в

отличный внедорожник которые сидят там

куда большинство даже не доберется для

простоты с производстве я него

максимально была унифицирована с

автомобилями вас так двигатель был от

ваз 2106 на 75 лошадиных сил

4-ступенчатая коробка передач и задний

мост были также от этой модели

даже салон частично был от жигулей

небольшой и легкий автомобильчик

достигал максимальной скорости в сто

тридцать километров в час а разгон до

100

занимал 22 секунды для внедорожника в

конце семидесятых

это были отличные показатели и вот

наконец после долгих испытаний в 1977

году него пошла в производство

во всех печатных изданиях ссср появились

заголовки о выходе нового авто

ниве предрекали огромный успех вот

только как и на все автомобили в ссср

советскому человеку чтобы заполучить

него в личное пользование нужно было

выждать

очередь в несколько лет продавалась него

занимал и на то время деньги 9000 рублей

для сравнения 24 волга стоило 9 с

половиной тысяч рублей а ваз 2101 в

районе шести тысяч рублей учитывая что

средняя зарплата в конце семидесятых

было в 145 рублей можно вычислить

чтобы советскому гражданину приобрести

niva нужно было копить пять лет но даже

не это было самым интересным

автомобилей катастрофически не хватало и

этому есть причины 80 процентов всех

выпущенных не уходила на экспорт в

другие страны

вопрос о том почему в стране в которой

как некоторые говорят заботились о

человеке этого самого человека так

обделяли остается открытым

советская него в европе произвела

настоящую сенсацию своей концепцией

характеристиками и главной ценой

поразительно но даже там особенно в

германии на него выстраивались очереди

да да очереди за советским автомобилем

вожди СССР мечтали распространить

коммунизм по всему миру поставив

европейцев в очереди за авто можно

сказать частично

им это удалось и если в СССР него было

представлено в единственном исполнении

закрытым трехдверным кузовом то

экспортные не вы отличались от тех

которые продавались в СССР

очень сильно за границей местные дилеры

оснащали машины люками расширителями

колесных арок иными решетками радиатора

лебедками ставили защиту фар

противотуманки кенгурятники подножки

можно было заказать книгу с высокой

крышей и даже пикап и кабриолет

автомобиль dos начался панорамными

зеркалами другими колесами и резиной

доступен был любой цвет кузова на борту

клеились и винила и молдинги

а салона перешивали с заменой обычных

сидений на анатомические и даже со всеми

этими дотами него оставалось самым

доступным внедорожником в европе

одни еще большей популярности местными

дилерами снималась реклама

подчеркивающие достоинства советского

авто

него продавали более чем в 100 странах

мира западные авто издания вот как

отзывались о нашей неве большинство

журналистов приятно удивила уникальная

концепция с несущим кузовом и постоянным

полным приводом за счет независимой

передней подвески машина была комфортной

и неплохо управлялась сравнение

с внедорожниками на неразрезных мостах

плюс дисковые тормоза и небольшой вес

делали советскую niva очень

привлекательной покупкой

но были также и недостатки некоторые

отмечали плохую шумоизоляцию шумы и

вибрации в трансмиссии и в особенности

все как один

указывали плохое качество материалов и

сборки в целом вот только все недостатки

сразу забывали когда узнавали цену

например базовая него в германии стоило

15600 дойч марок сравнивать него в то

время была нищим аналогов у него не было

а более крупные внедорожники стоили не

сравнимо дороже toyota land cruiser

стоило от двадцати четырех с половиной

тысяч марок

range rover от 24 а цена гелендвагена

начиналось и вовсе от 31000 в 1978 году

австрийский журнал auto motor писал то

что этой ладе нет равных показывает

русские внимательно проанализировали

автомобильный рынок и точно попали в

пустующую ниву а тут три года

и вот тут начинается самая динамичная

история советского внедорожника жил-был

один француз Жан Жак поп и был он

официальным экспортером автомобилей lada

во франции как и все кто занимался

продажами советских авто в европе

он предлагал разного рода да пай перешив

салона кенгурятники обвесы и даже

заменял стандартный бензиновый двигатель

не вы на турбодизельный производства

рено мощностью 88 лошадиных сил и

услышал он краем уха что его земляки

приняли участие в ужас на сложном

ралли-рейде париж-дакар все бы ничего но

участвовали они на почти не подготовленых

нивах тем сильнее было его удивление

когда он узнал что обе участвующие

машины до финиша дошли

хоть и далеко от призовых мест сам он

был ярым поклонником автоспорта

моментально было принято решение на

следующий уже год отправиться на дакар и

вот тут началось на t care 79 года 2 не

вы пока вы шли имеет минимум изменений

каркас безопасности дополнительные баки

и емкость для питьевой воды

вот и все в итоге только 28 и 40 второе

место это француза не устроило в

восьмидесятом году они вернулись на

дакар с уже серьезно подготовленным

автомобилем мощностью 110 лошадиных сил

и опять не достаточно высокое место

19 результат восемьдесят первом году

подготовили машину на 140 лошадиных сил

и вот тут подиум первая машина занимает

третье место а вторая 11

это был огромный успех спортивная слава

распространилась настолько быстро что

уже на следующем дакаре на старт вышло

рекордное количество советских

внедорожников 20 машин в тот год него

подготовленная жан-жаком завоевывает

второе место и уже через год повторяет

успех опять закрепляя за собой второе

место до первого места на

мини там дакаре всегда не хватает

чуть-чуть

то прокол колеса то ошибки в навигации

то нечистые на руку соперники зато на

других ралли-рейдов не вам не было

равных

81 год ралли париж тунис первое место

алжирской орали первое место 82 год

ралли фараонов первое место

алжирской орали снова первая позиция 83

год ралли фараонов не вы занимают все

три первых места

весь пьедестал 84 год орали атлас первое

место 85 год камеру из каира либо х

монтаж бланкос алжирской ралли везде

первые места вы понимаете что я сейчас

говорю о нашей ниве 86 год тунис короли

первое место ред ланге нас russion

первое место на тяжелейшим австралийском

вин сафари

зная мировые спортивные достижения

советского внедорожника в одной из газет

написали русские приехали они так просто

не приезжают все три первых места за

него миль

коротко о интересных фактах в 1999 году

на тибетском плато в гималайях

него поднялась на высоту в пять тысяч

семьсот двадцать шесть метров над

уровнем моря в актив милый следует

записать и покорение северного полюса в

апреле 1998 года она была сброшена с

парашюта а потом своим ходом дошла до

макушки земли

него 15 лет проработала в антарктиде на

станции перед гаузы отъездив там более

40000 километров в диапазоне температур

от минус 54 до плюс четырех

в мае 2005 года авто вернулся на родину

чтобы занять почетное место в музее

автоваза японцы отдавая дань уважения

генеральному конструктору не вы подарили

в 1986 году петру михайловичу прусова

рекламный проспект свои будущие suzuki

vitara с надписью крестному отцу

этого автомобиля есть распространенное

заблуждение что название него произошло

от первых букв имен детей прусова и

соловьёва натальи ирины вводимое андрея

это не так название него взята потому

что это слово звучит одинаково красиво и

звучно

на разных языках всего мира одним из

самых необычных прототипов на базе

советского внедорожника можно считать

вот эту него выигравшим в девяностых

годах чемпионат италии пак розовым

гонкам в нее установлен 307 v8 от

ferrari

интересной особенностью машины было то

что каждое колесо приводилась в движение

отдельной цепью не вас двигателем от

ferrari

теперь вы видели все

современники скажут что него устарела

она отстала от времени и многие

согласятся с этими словами

с этими словами даже согласен отец не вы

один из ее создателей петр михайлович

пруссов он с иронией говорил

автомобиль не коньяк и к сожалению со

временем он не становится лучше и но

самое обидное для него было то что все

болячки и недостатки не вы можно было

исправить уже давно все они известны

например чаще других вызывающие

нарекания воющая раздатка

давно должна быть заменена на единый

блок кпп раздатка почему не раз говорил

но этим никто не хочет заниматься

пребывая уже на пенсии татар михайлович

сокрушаясь в одном из интервью

рассказывал как обстоят дела на автовазе

после его ухода

один из вопросов Петру Михайловичу на

конвейер до сих пор не встали

многочисленная народной ноу-хау

которая знает любой него вот

необслуживаемые двухрядные подшипники

подрамник раздаточной коробки вынесены

наверх генератор разгруженные полуоси и

так далее петр михайлович отвечает 2 ряд

ники с этого года устанавливают а все

остальное действительно не ставят никому

это просто не нужно

завод получает на ниве отличную прибыль

зачем что-то модернизировать и так купят

сами доделают благо все

модернизированные узлы серийно

выпускаются сторонними предприятиями

Пётр Михайлович по этому поводу очень

переживал

вот так и живем товарищи

считая его я думаю многих из вас

скрипнув зубы от несправедливости и

обиды за наш автопром

а дальше события развивались так в 2006

году был подписан договор между general

motors и автоваз по которому него

обязана была уступить свое место на

конвейере chevrolet niva соглашение была

пересмотрена и модель осталось в

производстве на неограниченное время но

звание у него отобрали теперь

официальное название внедорожника lada 4

на 4 и а марка него собственность

американцев из general motors и вот что

мы имеем на сегодняшний день 75

процентов акций автоваза принадлежит

корпорации рано а 25 госкорпорации

ростех

у автоваза теперь иностранное

руководства и под этим чутким

иностранным руководством в 2015 году с

конвейера вышла успешная лада веста

а в 2021 году на платформе рено дастера

собираются выпустить новую ладу 4 на 4 а

трансмиссии будущей модели пока ничего

не сообщается но о нашей любимой

старушки как минимум до 21 года снова

про деле жизнь на конвейере я не дожив

до 40 летнего юбилея ней вы всего

несколько дней на 75-м году жизни

скончался ее создатель пётр михайлович

пруссов он и думать не мог что его него

так долго продержится на конвейере

gigo легендарный автомобиль который был

первым в своем классе и полюбился

миллионам не ругайте niva

она одна из немногих кто старалась.