Найти тему
Мастер-Ок

Заклинил и задымил перфоратор. Ремонт

Фото 1.
Фото 1.

Жаль, но мой старенький 10-летный и супер-надежный перфоратор всё же поймал клина. Сразу ремонтировать не стал, так как была срочная работа, а купил новый - давно собирался. Но вот теперь пришло время повозиться со старичком и по возможности привести его в чувства. И получилось, однако!

Как оказалось, дело в подшипнике на якоре, который рассыпался и его пришлось менять уже второй раз. Прошлая замена была 8 лет назад. Тогда нижняя часть цилиндра, точнее его крышка, из-за подшипника так нагревалась, что несколько раз обжигал руки.
Фото 2.
Фото 2.

Сложнее всего было достать и снять полетевший подшипник, который напрессован на вал якоря. Для этого пришлось открутить вертикальный цилиндр вместе с рукояткой. Верхний блок вообще не трогал, просто отложил в сторону.

Чтобы из цилиндра достать якорь, сперва нужно было на нем снизу открутить два винта, удерживающих крышку, в гнездо на которой подшипник тоже слегка запрессован.
Фото 3.
Фото 3.

Через пару минут, поддевая крышку смеской то с одной, то с другой стороны, её удалось снять, после чего якорь с подшипником вытащил через верх. Крышка вроде бы дюралюминиевая, поэтому стамеской работал очень осторожно. Щетки по бокам цилиндра не вытаскивал, так как пластиковая гайка над одной из них намертво прикипела от прошлого перегрева.

Съемника при первом ремонте у меня не было, из-за чего подшипник с якоря срезал болгаркой и на валу оставил след. На этот раз взял якорь с собой на рынок и когда покупал новый подшипник, попросил знакомого продавца снять старый подшипник съемником. Он дал съемник и через 3 минуты дело было сделано.
Фото 4.
Фото 4.

Уже дома прорезиненной рукояткой молотка насадил новый подшипник на вал якоря, потом вставил якорь на место, только сначала через нижнее отверстие на цилиндре нужно было стамеской раздвинуть щетки. И еще оставалось на новый подшипник набить ту самую крышку. Это тоже сделал рукояткой молотка, удерживая бочонок-цилиндр в руках.

Фото 5.
Фото 5.

Самое сложное позади, нужно лишь собрать всё в кучу и проверить. А еще по ходу в верхнем блоке открутил специальным ключом пластиковую крышку и натолкал туда смазки - литола. Немного смазки добавил и через нижнее отверстие, где стоит еще один подшипник.

Смазка хоть и не специальная, но в течение последних двух лет показала себя неплохо.
Фото 6.
Фото 6.

Собранный аппарат запустился, как новый. Замечаний пока нет. Подшипник не греется и перф бьет как раньше, так что похоже еще послужит. А всем вам предлагаю коротко поделиться своими соображениями на счёт проделанного.

Оценивайте материал и подписывайтесь на канал.

И это интересно:

"И так сойдет". Как утеплял дом по кривому фундаменту
Как покупал новый недорогой перфоратор
Пайка труб самодельным паяльником. Работает от газа и костра
Тётка замёрзла: врезка ещё одного радиатора и "Ташкент"