Найти в Дзене

Команда мечты. Как мотивировать сотрудников?

Бизнес – это не только продажи и деньги, это еще и люди. Чем больше становится ваше дело, тем больше сотрудников вы сможете нанять и тем сложнее выстраивать с ними отношения. Любой работающий человек чего-то хочет. Это и является движущей силой процесса. Задача руководителя убедить, что выполняя его работу, сотрудник сможет достичь поставленных целей.

Мотивация команды – задача достаточно сложная и многогранная. Её нельзя воспринимать как обузу или рутину. Многие предприниматели и руководители, которые относятся к мотивации, как к повинности, превращают её в систему наказаний.

Способов увлечь команду, сплотить и объединить ради общей цели достаточно много, но их можно разделить на 3 большие группы:

  • Материальная денежная мотивация (премии, повышенные гонорары, рост ЗП)
  • Материальная неденежная мотивация (путёвки в санатории, ценные подарки или призы)
  • Нематериальная мотивация (похвалы, повышение в должности, корпоративы)

Деньги – не главное

Один из главных принципов поощрения. Казалось бы, низкая зарплата способна вызвать у сотрудника отвращение к своей работе, однако повышение оклада работает только короткое время. Уже на 3 месяц сотрудник привыкнет получать указанную сумму, а его энтузиазм потихоньку сойдет на нет. Кроме того, повышение платы за труд должно быть обосновано навыками и достижениями, просто так поднимать ценники никто не будет.

Увеличение доходов, конечно же, необходимо, но нельзя заключать новый договор каждый раз, когда сотрудник становится менее продуктивным.

Базовые принципы мотивации

  1. Постановка четких задач. Любому наёмному работнику психологически важно понимать, что и зачем он делает. Формулировка «Работай отсюда и до вечера» не несет в себе никакого конструктива и вполне вероятно, что результата не будет. Другое дело, когда есть четкая цель, для достижения которой человек применит свои навыки и умения.
  2. Цель соответствует вознаграждению. Вполне логично, что за свою работу, человек должен получить награду – для этого он и работает. Чем сложнее задача, тем ценнее опыт и награда за него.
  3. Обратная связь. Работник должен получать как позитивные, так и негативны отзывы о своей работе. Если он ошибся, руководитель его поправил, а в следующий раз удалось избежать огрехов – это достойно похвалы.
  4. Сочетание материальных и нематериальных поощрений. Всегда приятно получить премию, закончив крупный проект или важную задачу. Однако не менее важно услышать простую похвалу и благодарность. Если человек занимается обыденной работой, но делает ее хорошо, почему не сказать ему несколько теплых, мотивирующих слов.
  5. Понимание личности работника. Все люди разные. Что хорошо для одного – неприемлемо для другого. Так что задача руководителя – знать своих сотрудников и понимать, как наказывать или поощрять каждого в отдельности.
  6. Больше позитива, меньше негатива. Беда, с которой сталкиваются многие компании – мотивация сотрудников превращается в систему штрафов. Многие работники понимают, что за каждый огрех, они будут лишаться части своего денежного вознаграждения, растёт стресс, производительность падает. Другой вариант, когда в компании есть только система поощрений: работники становятся ленивыми, расслабленными и могут даже сорвать дедлайн.

В этой ситуации очень важно найти золотую середину, но стараться все же склонять чашу весов в сторону поощрения, а не наказания.

Мотивация – сильный инструмент не только для повышения производительности команды. Когда сотрудники любят свою работу и делают ее качественно, стремятся к результату, компания тоже будет процветать, прибыль вырастет, а атмосфера внутри коллектива будет только улучшаться.

#мойбизнес