ЦИТАТА ДНЯ
Генеральный директор сети "Шок цена" Антон Третьяков: "Апогеем дискриминации малого и среднего бизнеса стала инициатива поставщиков запретить торговым сетям оптовые продажи малому бизнесу. Это значит, что крупным сетям производители будут по-прежнему продавать со скидками, а нам, как представителям малой розницы, втридорога".
"Дикси" выведет "Викторию" в онлайн
Продуктовый ритейлер "Дикси" откроет на одном из маркетпейсов интернет-магазин сети "Виктория". На каком именно - пока не решено, решение будет принято к концу года. В онлайн-магазине можно будет найти все товары из ассортимента супермаркетов "Виктория", за исключением алкоголя, табака и продуктов, требующих особых температурных режимов хранения. Доставка будет осуществляться во всех регионах присутствия "Дикси" на следующий день после оформления заказа.
Первым логистическим партнером нового онлайн-магазина станет "Сберлогистика", которая арендует площади во всех магазинах сетей "Дикси" и "Виктория" под свои постаматы. В числе прочего, в них можно будет получать заказы и из онлайн-супермаркета ритейлера. Компании планируют установить 1 тыс. аппаратов в магазинах ГК "Дикси" до конца 2020 года.
Исполнительный директор ритейлера Игорь Плетнёв: "Сбербанк — наш стратегический партнёр. Такая схема партнёрства обеспечит максимально эффективную загрузку постаматов и сделает их наиболее удобным для покупателей местом получения и отправки посылок"
IKEA обрастёт сетью ПВЗ
IKEA намерена открыть сеть из нескольких тысяч пунктов выдачи заказов в России. ПВЗ будут открывать поэтапно. Сейчас IKEA сотрудничает с 70 пунктами самовывоза в России, принадлежащими транспортным компаниям-партнерам. По словам руководителя организации обеспечения заказов покупателей IKEA в России Норберта Степновски, онлайн-продажи компании демонстрируют стабильный рост, их доля за последние два года превысила 11% от совокупного оборота сети.
В среду распределительный центр прямой доставки IKEA открылся под Санкт-Петербургом. Он будет обслуживать около 150 тыс. заказов в год. Общая площадь дистрибьюторского центра составляет около 19 тыс. м², а вместимость комплекса оценивается в 20 тыс. м³, что эквивалентной 18 600 палето-местам. В компании ожидают, что запуск новой площадки позволит сократить время доставки товаров до одного дня.
X5 будет тестировать новые технологии в "Перекрёстках"
X5 Retail Group открыла магазин-лабораторию для быстрого технического тестирования и R&D новых технологий на базе супермаркета "Перекрёсток". Непосредственно к супермаркету "Перекрёсток" экспериментального большого формата на проспекте Андропова 8 примыкает лаборатория, что позволяет тестировать новые решения прямо "на полке". Ранее аналогичную структуру компания создала в магазине "Пятерочка".
Итоги Года 19 / 20
Приглашаем на итоговую конференцию Retail Today.
В программе участвуют более 20 спикеров из таких компаний как Магнит, Цвет Диванов, Панавто, Good Wood, OTTO, Mamsy, Интердизайн, Alibaba и других спикеров-практиков, представляющих лучших из быстрорастущих и инновационных ритейлеров России.
Среди спикеров:
- Наталия Пекшева, Генеральный директор Цвет Диванов;
- Светлана Зубова, Коммерческий директор Mamsy;\
- Tobias Nieber, CEO of Otto Group Russia;
- Ренат Баширов, Директор по развитию GoodWood;
- Дмитрий Селихов, Head of marketplace business development Aliexpress;
- Ольга Хорунжая, Директор по персоналу Магнит Фарма;
- Наталья Володина, Director HR Otto Group Russia;
- Игорь Подстольный, Директор по маркетингу и развитию Интердизайн.
Ключевые темы деловой программы
Итоги и прогнозы
• итоги года в цифрах
• прогнозы развития: Offline | E-commerce | Omni | D2C
• драйверы роста электронной торговли в ритейле
• драйверы развития российского ритейл-рынка
Новые бизнес-модели
• omnichannel модели
• подписные модели
• автоматизированные магазины
ИТ
• роль IT в рознице 2020
• IT как конкурентное преимущество
• IT-инфраструктура для бизнеса
HR трансформация
• трансформация бизнес-моделей, управление изменениями в компании
• ключевые управленческие проблемы, возникающие в процессе трансформации компаний
• как меняются требования к топ-менеджерам ритейла
• чему готовиться сотрудникам и руководителям HR?
Продажи
• тренды в покупательском поведении и создании ценности для покупателя
• новые принципы работы, задачи по повышению доходности каждой категории.
• как управлять коммерческим блоком в сети и на производстве в новых реалиях
• где сходятся интересы поставщиков и ритейлеров сегодня и почему?
• как изменился подход к построению ассортимента с учетом смены модели покупательского поведения в omnichannel
Логистическая инфраструктура
• магистральная логистика
• складская логистика
• последняя миля
• фулфилмент
• распределительные центры
В программе
• более 20 спикеров из ведущих компаний отрасли
• выставка решений
• круглые столы ТОП-менеджеров
• неформальная атмосфера
• вкусный завтрак
• лёгкий обед
Регистрация для представителей розничного бизнеса и производителей брендов бесплатна.
Что ещё интересного?
- AliExpress и "Почта России" запускают новую совместную систему отслеживания товаров в рамках одного заказа. Российские пользователи получат единый номер с информацией для отслеживания и получения нескольких товаров в объединенной посылке. Услуга будет доступна в приложении AliExpress, на сайте платформы, а также в приложении "Почты России". Новая система доставки апробируется на базе "AliExpress Россия" логистическим оператором Cainiao.
- "Почта России" позволит клиентам онлайн-магазинов бесплатно возвращать товары по трек-номеру. Стоимость услуги "Легкий возврат" для интернет-магазинов составит 150 руб. без НДС для отправлений легче 0,5 кг. За каждые последующие 0,5 кг им придётся платить дополнительно по 15 руб. В "Почте России" считают, что интернет-магазины с помощью этого сервиса смогут увеличить число лояльных покупателей, повысить средний чек, конверсию и частоту покупки.
- Ozon предложил покупателям услугу отправления подарков: для этого даже не нужно знать адрес получателя. Получатель сам выберет адрес и способ доставки. Сервис реализован на базе технического решения британского стартапа GiftMagic. Клиенту Ozon достаточно нажать на кнопку "Подарить" в карточке товара, написать пожелание и отправить ссылку на подарок по электронной почте, в любом мессенджере или в социальной сети. Сервис тестируется в Москве, а доставка доступна по всей России.
- По данным сервиса сервиса "Авито.Авто", за год в России спрос на автозапчасти вырос на 20%, а предложение - на 18%. Почти четверть всего спроса на запчасти пришлась на кузова - 24%. На втором месте по числу запросов оказались старые или битые машины целиком (16% от всего спроса). На третьем - детали двигателя (12% от всего спроса). Наименьшим спросом пользовались аккумуляторы - 1% от всех запчастей. Средняя стоимость автозапчастей в 2019 году выросла на 1% и составила почти 6,6 тыс. рублей.
- Сеть "М.Видео-Эльдорадо" открыла тысячный магазин. Он заработал в Омске, в торговом центре "Квадро". Группа "М.Видео-Эльдорадо" за год с небольшим, с июня 2018 года, после начала интеграции "Эльдорадо", открыла 160 новых магазинов, включая 56 ребрендированных объектов "МедиаМаркт".
- Согласно исследованию Райффайзенбанка, большинство россиян участвуют в программах лояльности розничных сетей. 81% пользуются программами продуктовых магазинов, 53% - скидочными картами магазинов одежды и обуви. Если речь идет о товарах повседневного спроса, то 41% опрошенных изучает основные параметры. 39% совершают покупки в этой категории быстро, вероятно, ориентируясь на бренд. При покупке бытовой техники подавляющее большинство (81%) тщательно изучают информацию о товаре.
- Производитель обуви ECCO Sko A/S обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с ходатайством о приобретении 100% ООО "ЭККО-Рос" (эксклюзивного дистрибьютора бренда в РФ). В 2018 году выручка "ЭККО-Рос" выросла на 5,24%, до 12,5 млрд руб., чистая прибыль упала на 71,46%, до 153,33 млн руб. На конец 2018 года ECCO Sko A/S управляла 2,25 тыс. магазинов в 99 странах. Выручка за этот период - €1,3 млрд, прибыль - €135,88 млн. Таким образом получается, что на долю России приходится около 14% продаж компании.
- Alibaba Group закроет книгу заявок в рамках вторичного размещения акций (SPO) на Гонконгской фондовой бирже на четыре часа раньше намеченного срока из-за высокого спроса инвесторов на бумаги компании. книга заявок для институциональных инвесторов была переподписана в несколько раз.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор