Найти тему
СЛАВА ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Чем Т-34 Понравился Финским Танкистам?

Настоятельно рекомендую ознакомиться с двумя предыдущими статьями. Ссылка будет в конце статьи, но сегодня у нас есть в свою очередь финские трофеи под названием "сотка" , что переводится как нырка

История появления этого названия довольно интересна во время войны в финской армии служил танкист Соломина, который раньше был моряком и ходил по озерам на пароходе под названием "сотка", особенно часто рассказывал истории и байки об этом корабле и особенно отмечал его длинную трубу, когда финны впервые захватили и эвакуировали Т-34

Первая финская Т-34
Первая финская Т-34

Кто-то сказал, что это была " сотня."Это первый Т-34 захваченный 2 октября 1941 года у Нижне-Свирской ГЭС, танк застрял на 2 пнях во время советских атак Финам невероятно повезло потому что танк был в полностью исправном состоянии и с почти полным боекомплектом не хватало всего 4 снарядов. Первый Т-34 часто упоминается в фильме в честь его механика-водителя рядового Лаухина, который стал первым финским солдатом, захватившим Т-34, кстати Лаухин и позже принимал активное участие в захвате танков. В дальнейшем активно пытались захватить еще один застрявший Т-34 но экипаж бился до последнего и в конце концов финны подорвали танк

-2

Второй трофейный танк захватили чуть позже также Осенью 41 года к сожалению подробности захвата неизвестны но скорее всего он был сильно поврежден потому что находился в эксплуатации только в феврале-марте 42 года. Третий танк финны захватили весной 42 года опять у Нижне-Свирской ГЭС и наконец четвертый взяли в сентябре трофейные 43 танка получили название пс231 но нумерация началась именно с 4 трофейных танка потому что он был первым после введения такого обозначения 5 6 и 7 Т-34 у нас немцы взяли летом сорок четвертого года планировали дополнительные поставки еще 6 танков но они не успели прийти потому что Финляндия вышла из войны в сентябре 44

-3

Оставил информацию о первых впечатлениях финнов от советских танков

Броня хорошая и работает надежно даже зимой скорость вполне адекватная очевидно танк имеет хорошую проходимость но экипаж танка имеет плохой обзор гусеницы можно пробить с помощью ранцевых зарядов противотанковых мин или 37 мм орудий, 45 мм орудия могут пробить броню в нижней части корпуса или под определенным углом наклона основной брони

Финские танкисты очень любили Т-34 особенно после того как они перешли на него со СТ26 в первую очередь танк полюбился за свою пушечную проходимость и мощный дизельный двигатель благодаря которому танк хорошо шел по глубокому снегу и мог рубить деревья потому что каждый Т-34 достался Финам с огромным трудом к танкам относились бережно и в них хотя самые опытные и подготовленные экипажи в этом проявилось основное отличие немецкого и финского подходов немецкий типаж изначально вообще не понимал и не хотел понимать как управлять советской техникой, что привело к большому количеству поломок

-4

Качество немецкого ремонта также пострадало. Следует признать, что Т-34 на начальном этапе войны не был идеальным танком и требовал особого подхода или хотя бы конкурсного ремонта Как уже говорилось ранее финны отмечали надежность двигателя с социальными системами периодически возникали проблемы в целом финский опыт показал, что Т-34 требовал капитального ремонта каждые 300 часов работы и замены гусениц каждые 150 часов основная проблема заключалась в поиске запасных частей для танков даже при их покупке у немцев возникали трудности поэтому финские танкисты механики постоянно осматривали трофейные Т-34 или подбитые в поисках запчастей еще одной и вполне очевидной проблемой было снабжение танков топливом и боеприпасами никаких сведений о финских модификациях танков я найти не смог

Переделка и немецкая модификация Т-34-76
Переделка и немецкая модификация Т-34-76

Единственный из танков, почему-то, поставил дульный тормоз. Немецкие Т-34 традиционно оснащались новыми радиостанциями и командирскими турелями. Финские трофеи активно вели бои летом сорок четвертого года во время боев при Тали-Ихантале что интересно сильно не проиграли в бою не один Т 34-76 только одна сотня воды упала во время переправы моста но машину достали и отремонтировали при этом правда понеся потери в людях.

Дульный тормоз на Т 34
Дульный тормоз на Т 34

Спасибо большое за прочтение статьи. Я провел большую работу, чтобы найти и обработать интересные факты. Подпишитесь и Поставьте лайк так Вы смотивируйте меня улучшать свой контент, так же хочу напомнить, что каждый четверг выходит интересная статья с обсуждениями политики и сравнение с прошедшими событиями в Истории, приходите пообщаемся! Спасибо.

Смотрите так же:

- За Что Любят Власова?

- Как Поднять Восстание?

- Как Стеклянная Граната Боролась С Танками?

- Кто Получил Выгоду От Распада СССР?