Найти тему

Внедрение новшеств в туристическую сферу

Инновационные исследования в туризме - это молодое явление. Теоретически эти вопросы лишь постепенно прорабатываются и освещаются на основе эмпирических данных. Мы едва ли находимся на начальном этапе этого пути и многие направления могут быть продолжены в направлении консолидации знаний об этом явлении.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-3578213/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-3578213/

Каким путем стоит следовать? В основном, исследования в области инноваций в туризме могут идти по сходящейся или расходящейся линии. Конвергентный подход признает, что за последние десятилетия сформировалась всеобъемлющая и многогранная исследовательская традиция в области промышленных инноваций, однако туризм еще не получил широкого отражения в этой основной траектории.

Изучение и даже дублирование исследовательских гипотез и методологий даст преимущества с точки зрения сопоставимости, что придаст большую ценность исследованиям в области туризма, а также общим исследованиям в области инноваций.

Туризм отличается от обрабатывающей промышленности и многих других услуг, и исследования в области инноваций должны частично или полностью основываться на других аспектах и инструментах исследований.

Для поддержки этих исследований необходимо разработать новые методологии, а инновационные исследования в области туризма должны носить междисциплинарный характер и включать исследования, которые еще не получили широкого распространения в основных инновационных исследованиях, таких как антропология, социальные и культурные исследования.

Консолидация инноваций в количественных или качественных традициях также является спорным вопросом. До настоящего времени инновации в туризме рассматривались в основном на разовой основе в каждом конкретном случае.

Тематические исследования считаются важными для инновационных исследований, поскольку они вносят свой вклад на различных этапах исследовательского процесса, предоставляя знания и разъяснения, которые не могут быть получены только с помощью количественных данных.

В связи с этим звучит настоятельный призыв к тому, чтобы инновации в туризме рассматривались различными путями и с использованием нескольких методологических подходов. На более детальном уровне многие конкретные и центральные инновационные темы до сих пор освещались разрозненно:

Инновационные процессы

Отсутствует полное понимание того, как происходят инновационные процессы на туристических предприятиях и организациях, в том числе какие виды потенциала и стимулов они используют.

Инновации, ориентированные на потребителя, и вовлечение потребителей в инновационные процессы - актуальная тема, заслуживающая внимания во всем секторе услуг, и которая весьма актуальна для туризма, где взаимодействие потребителя и производителя теснее, чем во многих других типах предприятий.

Движущие силы

Инновации часто являются ответом на основные внешние тенденции развития. В настоящее время изменение климата и экономический кризис чаще всего называют основными препятствиями для непрерывного роста в промышленности.

Такие тенденции могут быть оценены как разрушительные в краткосрочной перспективе, но они могут также содержать импульсы для инноваций в продукции и процессах и институциональных изменений, которые имеют решающее значение для восстановления конкурентоспособности в новом цикле экономического процветания.

Таким образом, экономические и политические потрясения являются идеальной лабораторией для изучения появляющихся инноваций в конкурентной борьбе за ликвидацию.

Барьеры для инноваций в туризме

Как показано выше, инновациям в туризме препятствуют массивные структурные и поведенческие факторы, и уже имеются убедительные доказательства того, что МСП могут демонстрировать склонность к свободному вождению и позднему и безопасному усыновлению.

Преодоление барьеров требует новых знаний, например, о правах интеллектуальной собственности и моделях имитации и распространения.

Кроме того, прозвучал призыв уделять более сбалансированное внимание плюсам и минусам регулирования как препятствиям или стимулам для инноваций.

Технологические инновации

В настоящее время ИКТ представляют собой ключевой стимул для инноваций в туризме, и исследования новых продуктов и методов их предоставления вряд ли завершены.

Однако технологии приходят во многих формах, и это влияет на большое разнообразие условий производства. Услуги включаются в промышленные продукты и наоборот, и это смешение во взаимных отношениях имеет большое значение в качестве аналитического подхода к туризму, но еще не получило широкого распространения.

Распространение инноваций

Инновации в туризме приобретают все более глобальный характер. Они хорошо перемещаются, легко имитируются, систематизируются и экспортируются. Поэтому решающее значение имеют диффузионные каналы, равно как и лучшее исследование пространственных и социальных последствий.

Иными словами, каковы выигрышные и проигрышные регионы и страны в этом процессе распространения? Каковы последствия для социального равенства, занятости и благосостояния?

Роль предпринимательства

Традиционный подход к инновациям подчеркивает роль дальновидного предпринимателя. Принятие такого подхода в туризме сопряжено с трудностями, учитывая, что МСП широко распространены и что выход на рынок и закрытие фирм происходит очень быстро.

Что мотивирует новаторов - предпринимателей, какие знания они приносят с собой и какие стратегии они применяют для реализации своих амбиций? Поощрение предпринимательства в инновационных системах туризма является еще одним игнорируемым подходом в программе исследований.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%85%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B5%D0%BD-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%82-4194853/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%85%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B5%D0%BD-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%82-4194853/

Исследования и оценки политики

Вопросы инновационной политики не получили того приоритета, которого они заслуживают в исследованиях в области туризма. К этому списку относится характер инноваций в предоставлении услуг общественного туризма, в управлении и руководстве турнаправлениями, в учреждениях культуры и т.д.

Важнейшее значение имеет также пространственный подход, например, то, как политика успешно влияет на динамику отраслевых кластеров и инновационных систем.

Академия и инновации

Исследования указывают на нехватку квалифицированных кадров как на барьеры для инноваций в туризме. Необходимо вновь подчеркнуть важность вопросов, касающихся производства и распространения академических знаний в деловом сообществе и роли образования как средства достижения этой цели.

Университеты обязаны пересмотреть свою роль в процессе приобретения знаний на предприятиях и в регионах. Они могли бы реально инициировать посредническую и каталитическую роль в инновационном процессе, и это взаимодействие само по себе является предметом исследования.

Развитие теорий инноваций в туризме

Очевидно, что следует рекомендовать использовать инновации в туризме и поместить их в существующие теоретические рамки. Особенности туризма - например, пространственные связи с конкретными турнаправлениями - могут стать платформой для построения новых эмпирически обоснованных теорий, учитывающих особенности туризма и сравнивающих его с другими секторами экономики, на которые так долго обращали внимание лучшие мировые исследователи инноваций.