Найти тему
Наука. PRO

Подходы в музыкотреапии

Следующие примеры клинических случаев иллюстрируют услуги музыкальной терапии, предоставляемые лицам, поступившим в стационарные учреждения неотложной помощи для стабилизации или детоксикации в кризисных ситуациях.

Все услуги предоставлялись в формате открытых групп и предоставлялись на основе возраста или по группам. (Открытые группы - это группы, в которые члены могут входить в любое время; возрастные группы и группы на базе подразделений формируются в зависимости от возраста пациента или лечебного подразделения, соответственно).

https://deti.mail.ru/pic/photolib/2014/08/07/Depositphotos_48545859_s.jpg
https://deti.mail.ru/pic/photolib/2014/08/07/Depositphotos_48545859_s.jpg

Группы детей и подростков были дополнительно разделены по уровню функционирования. Диагнозы пациентов были разными. Музыкально-терапевтические услуги были интегрированы в модель лечения и выздоровления, известную также как психосоциальная реабилитация, психолого-педагогическое образование или психиатрическая реабилитация. Эта модель фокусируется на:

  • психообразование,
  • стратегии решения проблемы несоблюдения режима приема лекарственных препаратов,
  • обучение профилактике рецидивов для уменьшения симптомов и госпитализации,
  • и обучение навыкам преодоления стресса и/или тяжести симптомов с использованием когнитивно-поведенческих методов.

Данные, собранные у музыкальных терапевтов, работающих в психиатрических клиниках, позволяют предположить, что модель лечения и выздоровления совместима с практикой музыкальной терапии. На самом деле, многие музыкотерапевты сообщают о реализации программ психообразования и обучения навыкам преодоления трудностей.

Однако важно помнить, что реализация музыкальной терапии зависит от ориентации терапевта, моделей лечебного учреждения, потребностей пациентов и уровня функционирования; таким образом, эти примеры должны быть репрезентативными для собственной практики автора.

Примеры основаны на реальных случаях, но имена и другая идентифицирующая информация были изменены для защиты частной жизни людей.

Пример 1:

Развитие навыков преодоления трудностей у подростков в возрасте от 11 до 15 лет.

Подростки с депрессией, тревогой, расстройствами поведения и другими психическими заболеваниями были госпитализированы в стационарное отделение для стабилизации. Пребывание пациента обычно было кратковременным (от 3 до 5 дней), поэтому сеансы проходили как единичные блоки. Учитывая короткие сроки, музыкальные игры, сочинение песен, психообразование и обучение навыкам преодоления трудностей, как правило, проводились в рамках модели управления заболеванием и выздоровления.

http://n1s1.hsmedia.ru/f4/ba/0f/f4ba0f5faa0072ea008c66034cc54d32/680x374_21_f9f24322b1904acd7a81c50c9d0e7575@690x380_0xc0a8392b_2887596401503944486.jpeg
http://n1s1.hsmedia.ru/f4/ba/0f/f4ba0f5faa0072ea008c66034cc54d32/680x374_21_f9f24322b1904acd7a81c50c9d0e7575@690x380_0xc0a8392b_2887596401503944486.jpeg

Этот подход и выбранные вмешательства соответствуют литературе по музыкальной терапии в условиях оказания неотложной медицинской помощи. В начале сессии музыкальный терапевт представилась и объяснила, что такое музыкальная терапия.

Затем каждый участник группы делился своим именем и музыкантом, который ему нравился, и одним видом музыки/музыкального исполнителя. Предпочтительная для пациентов музыка затем была включена в музыкальную игру, в которой члены группы передавали мяч во время игры музыки.

Когда музыка прекратилась, человек, державший мяч в руках, определил одно, что он или она делали хорошо, и одно, над чем хотел бы поработать во время их поступления. После завершения вводного занятия терапевт вел краткую дискуссию о навыках преодоления трудностей.

Были определены навыки преодоления трудностей, и группа обсудила, почему и когда они используются. Членам группы было предложено привести примеры навыков, которые они использовали в прошлом. Затем группа обсудила глубокое дыхание как способность справляться с гневом и/или беспокойством.

https://muzzone.kz/images/thumbnails/2759/2000/detailed/8/Products20162-1581x2000-2426405.jpg
https://muzzone.kz/images/thumbnails/2759/2000/detailed/8/Products20162-1581x2000-2426405.jpg

Терапевт провел членов группы через упражнения на глубокое дыхание, сначала дыша только дыхание, а затем дыхание, играя под ритмичный ритм на барабанах из тубано. (Барабаны Тубано - это барабаны трубчатой формы с ножками, в которые можно удобно играть, сидя.)

После дыхательных упражнений членов группы попросили определить ситуации, в которых они могут использовать стратегию дыхания. Один член группы рассказал, что ей может пригодиться дыхание, когда она "злится на свою маму", а другой сказал, что это может помочь при попытке заснуть.