Все уже в курсе, КАК Собянин с Путиным решили открыть «новое наземное метро» Москвы.
Люди больше часа сидели в закрытых электричках, а машинисты ничего не понимали. На Беговой москвичи даже выломали двери и сами себя освободили. Подобное наплевательское отношение мэрии и президента к своим жителям – отдельная грустная история.
Я же предлагаю посмотреть на «новое метро», из которого решили сделать вау-эффект. Пиар из каждого утюга без нормального информирования о принципах работы сыграл лишь против инициаторов, у всех были завышенные ожидания.
Все хотели получить успех кольцевой электрички (МЦК), но не учли один важный фактор: это не стройка новой инфраструктуры с нуля. Это уже действующие направления со своими пассажирами, другими поездами и инфраструктурой, которая десятилетиями покрывалась разными слоями краски и деградировала.
Пассажиры не умеют телепортироваться сразу в поезд, даже с работы до платформы это не работает. Ж/д станции и вокзалы же у нас напоминают тюремный двор – если поменять страшный серый забор на новый чёрный, то лучше от этого не станет. Подходы и сами станции из каждой детали кричат «не накопил на машину – неудачник!», особенно это заметно на контрасте с новыми поездами и старыми станциями метро (дворцы для народа).
Кроме дизайна есть и проблема планирования. Когда-то умные люди поставили кольцо трамваев почти вплотную к путям Каланчёвской для быстрой пересадки, что сделали их потомки? Правильно: поставили заборы и пустили людей крюком через тёмную коморку с турникетами. К пуску диаметров коморку покрасили в цвет диаметра, но лучше от этого почему-то не стало. И такая история на каждой станции.
Новое билетное меню, поезда и интервалы – это замечательно (серьёзно), но это никак не новое метро. Такой сервис может улучшить путь уже имеющихся пассажиров (если Путин не будет ездить каждый день на диаметрах), но вряд ли кто-то променяет свою машину на это.
Если начать сегодня приводить все станции Москвы и Подмосковья в порядок, то лет через 6 можно будет пересмотреть этот вывод, но при условии, что к работе не будут подпускать Москомархитектуру и РЖД.