Парк-авеню на 80-м бьюике воспринимались как
исключительно семейные автомобили на
которых мамы или бабушки возили детей
или внучат в школу ездили за продуктами
но buick regal grand national был
мужским автомобилем
больше роскоши и гораздо больше мощности
и детишкам было не стыдно с гордостью
заявить сверстникам мой папа ездит на
grand national
более трех десятилетий назад 11 декабря
1987 года с конвейера завода general
motors в городе pontiac штат мичиган
скатился последний buick regal грант
нажму и практически в тот же самый
момент старейший завод general motors
был закрыт но несмотря на то что десятки
сотрудников должны были потерять рабочие
места всего за пару недель до рождества
настроение людей никак нельзя было
назвать мрачным казалось словно рабочие
принимавшие участие в строительстве
последних grand national знали что
происходит нечто особенное и этот
финальный автомобиль станет чем-то
большим чем просто очередная машина
general motors
фактически многие эксперты признают
сегодня что buick regal grand national
стал последним олдскульным американским
маслкаров заточенным только для
бескомпромиссных ускорений
первый grand national название которого
тесно связана с одной из серий nascar
вышел в восемьдесят втором году как
опциональный пакет для regal
изначально компания планировала продать
всего 100 экземпляров модели
однако спрос сильно превысил предложения
и была построена 215 машин 180 из
которых были оснащены 125 сильными
атмосферными в 6 остальные 35
использовали 3,8 литровый v6 turbo
на дом развивавший а по 175 лошадиных сил
пропустив 1983 год buick возобновил
производство regal grand national в
восемьдесят четвертом и уже к
восемьдесят шестому модификация grand
national было настолько мощный и
настолько быстрый что могла составить
конкуренцию четвертому корвету не говоря
уже о всяких мустангов или camaro
обладая мощностью в 245 лошадиных сил
regal grand national на прямой рвал всех
и каждого отставая от корветов разгоне
на четверти мили всего на пару десятых
секунды за пять лет производства с 82 по
87 buick реализовал 30 тысяч двадцать
два экземпляра грант нажимал ускорение с
места до шестидесяти миль или до 96
километров в час турбированный grand
national осуществлял за 4,9 секунды для
86 года это была не просто быстро это было
невозможно быстро
редактор коран драйвер проводившие
тестирование автомобиля утверждал что
просто не мог поверить своим глазам
увидев результаты заезда корвет
убирайся мустанг подвинься комара
прижмись к стене писал car and driver в
своем апрельском выпуске 86 года
посвящённом regal grand national
но для 87 финального года производства
grand national
руководству buick и этого было
по словам Майка Дупла менеджера отдела
передовых концепций buick на восемьдесят
седьмой год босс тут поставили перед ним
задачу создать grand national который
положит конец всем grand national
должен быть построен самый быстрый седан
general motors о котором никогда не
забудут журналисты и коллекционеры
при этом на инженеров не накладывалась
никаких ограничений ни по используемым
технологиям
не по цене конечного продукта в работе
над проектом непосредственное участие
приняли приглашенные специалисты
компании ls3 mclaren у которых имелся
огромный опыт работы шестицилиндровыми
v-образными двигателями
так был рожден jimenez buick regal
grand national экспериментов последний
американский масл-кар старой школы
автомобиль дарта вейдера
изначально планировалось построить всего
200 экземпляров gemix
однако потом вспомнив о существовании
популярнейших гоночных серий indy 500 и
daytona 500
buick решил выдать 500 машин по одной
для каждого из 500 лучших дилерских
центров buick
в то время у компании также была сеть
избранных дилеров лучших из лучших их
было 60 и 47 из них удостоились чести
получить по два экземпляра джейн x общий
тираж модели составил таким образом 547
машин рекомендованная цена
regal grand national экспериментов
составила 29 тысяч 290 долларов почти на
11 тысяч больше чем стоил regal grand
national того же года однако некоторые
дилеры предвидя ажиотажный спрос
существенно увеличивали цену вплоть до
75000 долларов 3 8 литровый двигатель
джеем buick в 6 231 после модификаций
обзавелся новой турбины garrett рисе ht3
продвинутым интеркулером новым
управляющим компьютером системой
распределенного впрыска топлива bosch
спортивной выхлопной системой с двумя
глушителями и многими другими
компонентами вмешательству mclaren а
также подверглась подвеска трансмиссия и
даже кузов
как уже отмечалось дженкс создавался как
grand national в концепции grand
national love
именно так оно и произошло дженкс
поставил настолько жирную точку в сфере
regal грант нашел что она навсегда
останется в аналах истории не только
buick
но и вообще во всей истории маслкаров
двигатель buick regal дженкс развивал
276
лошадиных сил мощности и 488 ньютон
метров крутящего момента чего хватало
для разгона с места до шестидесяти миль
в час за 5,7 секунды и прохождение
дистанции в четверть мили за 14,3
секунды но это были лишь
официальные цифры они были существенно
занижены как по части производительности
двигателя так и по динамике разгона
все дело в том что автомобиль
производства buick несмотря на
поставленные в устной форме задачи на
бумаге не должен быть быстрее тогдашнего
флагманского спорткара general motors
corvette
но дженкс был быстрее корвета и самое
простое решение этой проблемы лежала на
поверхности нужно формально занизить
бумажные показатели мощности и динамики
тем более что этот нехитрый focus сплошь
и рядом применялся американскими авто
строителями на протяжении последних 20
лет но была еще одна причина
маркетинговое официальный разгон до 60
den акву тори это цифры худшего сценария
а лучшие показатели доказанные
экспериментальным путем должны были
моментально взвинтить интерес к новой
модели задумка маркетологов вполне себя
оправдала неоднократные тесты проводимые
независимыми экспертами в том числе с
использованием динамометрических стендах
показали что реальная производительность
силового агрегата дженкс составляет 300
лошадиных сил и 569 ньютон метров с
места до шестидесяти миль
согласно отчетам motor trend дженкс
разгонялся за 4,6 секунды а четверть
мили машина проходила за 12,7 секунды с
выходной скоростью сто восемьдесят два
километра в час просто невероятные цифры
для 87 года
в конце 80-х популярность фильмов серии
звездные войны было все еще сильна и с
легкой руки журналистов коран драйвер
выпустивших статью под заголовком лорд
вейдер ваша машина готова
buick regal дженкс
получил прозвище
машина дарта вейдера
и действительно дизайн дженкс вся партия
которых предлагалось только в чёрном
цвете сильно напоминал шлем дарта
вейдера
автомобильной культуре того времени
турбированный шестицилиндровый дженкс
часто ассоциировались с темной стороной
силы в противовес мейнстримовым моделям
с традиционными атмосферными v8 зачастую
предлагавшим покупателем яркие расцветки
кузова с не менее яркой графикой
и кстати слоган из коран драйвер
компания general motors впоследствии
использовала в рекламной кампании шавине
impala ss 94 года но это уже совсем
другая история
но справедливости ради нельзя не сказать
о том что звезда buick regal дженкс
быстро вспыхнула но несмотря на
восторженные отзывы также быстро погасла
уже восемьдесят восьмом году buick
сменил направление развития
отвернувшись от производительности в
сторону роскоши невероятные
характеристики дженкс привели к тому что
подавляющее большинство из проданных
машин были попросту в хлам разбиты и
лишь отдельные экземпляры сохраненные
предусмотрительными владельцами в
гаражах с контролируемым климатом и
минимальными пробегами тоже ли до наших
дней
середине двухтысячных о том что у дарта
вейдера когда-то была своя машина
помнили лишь самые преданные фанаты
звездных войн
о том что дженкс был королем дорог 87
вспоминали еще реже
но к счастью волны ностальгии
периодически накатывающий на около
автомобильную общественности америке
возродили интерес к модели те кто не
убил свой экземпляр в уличных гонках
наконец сорвали джекпот и конечно же
определенную роль в процессе восхождения
дженкс к былому величию
сыграла его появление в 4 сфере форсажа
уже в 2011 один из сохранившихся g
индекс был продан с аукциона сотбис за
79 тысяч семьсот пятьдесят долларов с
пробегом на одометре всего в двести
семьдесят восемь миль с этого момента
цены на ультра-редкий маслкар начали
расти как на дрожжах в четырнадцатом
году аукционная стоимость машины
достигла 106 тысяч долларов в апреле 15
аукцион barrett jackson продает же nx
проехавший лишь 48 миль за 163000 а в
2017 году машина с полутора тысячами
миль пробега ушла с молотка за сто
семнадцать тысяч и вот буквально на месяцах
15-го февраля 2019 еще один прекрасно
сохранившейся buick regal дженкс
заводской защитной пленкой на приборном
щитке и с пробегом в 8,5 миль нашел себе
нового владельца цена составила ровно
200 тысяч американских долларов
последок хотелось бы рассказать об
истории одной конкретной машины и тот же
индекс номер 547
из 547 произведенных первый владелец
этого автомобиля приобрел его в двинском
центре buick в питсбурге штат
пенсильвания он конечно же заплатил
больше рекомендованной цены в 22 тысяч
290 долларов хотя точная сумма сделки
умалчивается покупатель не знал что это
был самый последний экземпляр в
ограниченной серии однако буквально
через несколько дней после покупки с ним
связались представители general motors
чтобы забрать машину и отправить ее в
музей при этом разумеется было
предложено весьма щедрая компенсация
такой же новенький дженкс но под номером
5 сот ровно плюс возврат суммы переплаты
и в качестве вишенки на торте новенькая
бью и create a но покупатель очевидно
распознал потенциал этого экземпляра в
качестве будущей коллекционной модели и
ответил отказом 30 лет спустя в 2017
buick дженкс номер 547 все еще не
зарегистрированный с пробегом шестьдесят
восемь миль был продан с площадки
аукционами кум во флориде за 220 тысяч
долларов.