Найти в Дзене
АВТОТРЫНДЫ

Buick GNX - ПОСЛЕДНИЙ Американский МАСЛКАР

Парк-авеню на 80-м бьюике воспринимались как

исключительно семейные автомобили на

которых мамы или бабушки возили детей

или внучат в школу ездили за продуктами

но buick regal grand national был

мужским автомобилем

больше роскоши и гораздо больше мощности

и детишкам было не стыдно с гордостью

заявить сверстникам мой папа ездит на

grand national

-2

более трех десятилетий назад 11 декабря

1987 года с конвейера завода general

motors в городе pontiac штат мичиган

скатился последний buick regal грант

нажму и практически в тот же самый

момент старейший завод general motors

был закрыт но несмотря на то что десятки

сотрудников должны были потерять рабочие

места всего за пару недель до рождества

настроение людей никак нельзя было

назвать мрачным казалось словно рабочие

принимавшие участие в строительстве

последних grand national знали что

происходит нечто особенное и этот

финальный автомобиль станет чем-то

большим чем просто очередная машина

general motors

фактически многие эксперты признают

сегодня что buick regal grand national

стал последним олдскульным американским

маслкаров заточенным только для

бескомпромиссных ускорений

первый grand national название которого

тесно связана с одной из серий nascar

вышел в восемьдесят втором году как

опциональный пакет для regal

изначально компания планировала продать

всего 100 экземпляров модели

однако спрос сильно превысил предложения

и была построена 215 машин 180 из

которых были оснащены 125 сильными

атмосферными в 6 остальные 35

использовали 3,8 литровый v6 turbo

-3

на дом развивавший а по 175 лошадиных сил

пропустив 1983 год buick возобновил

производство regal grand national в

восемьдесят четвертом и уже к

восемьдесят шестому модификация grand

national было настолько мощный и

настолько быстрый что могла составить

конкуренцию четвертому корвету не говоря

уже о всяких мустангов или camaro

обладая мощностью в 245 лошадиных сил

regal grand national на прямой рвал всех

и каждого отставая от корветов разгоне

на четверти мили всего на пару десятых

секунды за пять лет производства с 82 по

87 buick реализовал 30 тысяч двадцать

два экземпляра грант нажимал ускорение с

места до шестидесяти миль или до 96

километров в час турбированный grand

national осуществлял за 4,9 секунды для

86 года это была не просто быстро это было

невозможно быстро

редактор коран драйвер проводившие

тестирование автомобиля утверждал что

просто не мог поверить своим глазам

увидев результаты заезда корвет

убирайся мустанг подвинься комара

прижмись к стене писал car and driver в

своем апрельском выпуске 86 года

посвящённом regal grand national

но для 87 финального года производства

grand national

руководству buick и этого было

по словам Майка Дупла менеджера отдела

передовых концепций buick на восемьдесят

седьмой год босс тут поставили перед ним

задачу создать grand national который

положит конец всем grand national

должен быть построен самый быстрый седан

general motors о котором никогда не

забудут журналисты и коллекционеры

при этом на инженеров не накладывалась

никаких ограничений ни по используемым

технологиям

не по цене конечного продукта в работе

над проектом непосредственное участие

приняли приглашенные специалисты

компании ls3 mclaren у которых имелся

огромный опыт работы шестицилиндровыми

v-образными двигателями

так был рожден jimenez buick regal

-4

grand national экспериментов последний

американский масл-кар старой школы

автомобиль дарта вейдера

изначально планировалось построить всего

200 экземпляров gemix

однако потом вспомнив о существовании

популярнейших гоночных серий indy 500 и

daytona 500

buick решил выдать 500 машин по одной

для каждого из 500 лучших дилерских

центров buick

в то время у компании также была сеть

избранных дилеров лучших из лучших их

было 60 и 47 из них удостоились чести

получить по два экземпляра джейн x общий

тираж модели составил таким образом 547

машин рекомендованная цена

regal grand national экспериментов

составила 29 тысяч 290 долларов почти на

11 тысяч больше чем стоил regal grand

national того же года однако некоторые

дилеры предвидя ажиотажный спрос

существенно увеличивали цену вплоть до

75000 долларов 3 8 литровый двигатель

джеем buick в 6 231 после модификаций

обзавелся новой турбины garrett рисе ht3

продвинутым интеркулером новым

управляющим компьютером системой

распределенного впрыска топлива bosch

спортивной выхлопной системой с двумя

глушителями и многими другими

компонентами вмешательству mclaren а

также подверглась подвеска трансмиссия и

даже кузов

как уже отмечалось дженкс создавался как

grand national в концепции grand

national love

именно так оно и произошло дженкс

поставил настолько жирную точку в сфере

regal грант нашел что она навсегда

останется в аналах истории не только

buick

но и вообще во всей истории маслкаров

двигатель buick regal дженкс развивал

276

лошадиных сил мощности и 488 ньютон

метров крутящего момента чего хватало

для разгона с места до шестидесяти миль

в час за 5,7 секунды и прохождение

дистанции в четверть мили за 14,3

секунды но это были лишь

официальные цифры они были существенно

занижены как по части производительности

двигателя так и по динамике разгона

все дело в том что автомобиль

производства buick несмотря на

поставленные в устной форме задачи на

бумаге не должен быть быстрее тогдашнего

флагманского спорткара general motors

corvette

но дженкс был быстрее корвета и самое

простое решение этой проблемы лежала на

поверхности нужно формально занизить

бумажные показатели мощности и динамики

тем более что этот нехитрый focus сплошь

и рядом применялся американскими авто

строителями на протяжении последних 20

лет но была еще одна причина

маркетинговое официальный разгон до 60

den акву тори это цифры худшего сценария

а лучшие показатели доказанные

экспериментальным путем должны были

моментально взвинтить интерес к новой

модели задумка маркетологов вполне себя

оправдала неоднократные тесты проводимые

независимыми экспертами в том числе с

использованием динамометрических стендах

показали что реальная производительность

силового агрегата дженкс составляет 300

лошадиных сил и 569 ньютон метров с

места до шестидесяти миль

согласно отчетам motor trend дженкс

разгонялся за 4,6 секунды а четверть

мили машина проходила за 12,7 секунды с

выходной скоростью сто восемьдесят два

километра в час просто невероятные цифры

для 87 года

в конце 80-х популярность фильмов серии

звездные войны было все еще сильна и с

легкой руки журналистов коран драйвер

выпустивших статью под заголовком лорд

вейдер ваша машина готова

buick regal дженкс

-5

получил прозвище

машина дарта вейдера

и действительно дизайн дженкс вся партия

которых предлагалось только в чёрном

цвете сильно напоминал шлем дарта

вейдера

автомобильной культуре того времени

турбированный шестицилиндровый дженкс

часто ассоциировались с темной стороной

силы в противовес мейнстримовым моделям

с традиционными атмосферными v8 зачастую

предлагавшим покупателем яркие расцветки

кузова с не менее яркой графикой

-6

и кстати слоган из коран драйвер

компания general motors впоследствии

использовала в рекламной кампании шавине

impala ss 94 года но это уже совсем

другая история

но справедливости ради нельзя не сказать

о том что звезда buick regal дженкс

быстро вспыхнула но несмотря на

восторженные отзывы также быстро погасла

уже восемьдесят восьмом году buick

сменил направление развития

отвернувшись от производительности в

сторону роскоши невероятные

характеристики дженкс привели к тому что

подавляющее большинство из проданных

машин были попросту в хлам разбиты и

лишь отдельные экземпляры сохраненные

предусмотрительными владельцами в

гаражах с контролируемым климатом и

минимальными пробегами тоже ли до наших

дней

середине двухтысячных о том что у дарта

вейдера когда-то была своя машина

помнили лишь самые преданные фанаты

звездных войн

о том что дженкс был королем дорог 87

вспоминали еще реже

но к счастью волны ностальгии

периодически накатывающий на около

автомобильную общественности америке

возродили интерес к модели те кто не

убил свой экземпляр в уличных гонках

наконец сорвали джекпот и конечно же

определенную роль в процессе восхождения

дженкс к былому величию

сыграла его появление в 4 сфере форсажа

уже в 2011 один из сохранившихся g

индекс был продан с аукциона сотбис за

79 тысяч семьсот пятьдесят долларов с

пробегом на одометре всего в двести

семьдесят восемь миль с этого момента

цены на ультра-редкий маслкар начали

расти как на дрожжах в четырнадцатом

году аукционная стоимость машины

достигла 106 тысяч долларов в апреле 15

аукцион barrett jackson продает же nx

проехавший лишь 48 миль за 163000 а в

2017 году машина с полутора тысячами

миль пробега ушла с молотка за сто

семнадцать тысяч и вот буквально на месяцах

15-го февраля 2019 еще один прекрасно

сохранившейся buick regal дженкс

заводской защитной пленкой на приборном

щитке и с пробегом в 8,5 миль нашел себе

нового владельца цена составила ровно

200 тысяч американских долларов

последок хотелось бы рассказать об

истории одной конкретной машины и тот же

индекс номер 547

из 547 произведенных первый владелец

этого автомобиля приобрел его в двинском

центре buick в питсбурге штат

пенсильвания он конечно же заплатил

больше рекомендованной цены в 22 тысяч

290 долларов хотя точная сумма сделки

умалчивается покупатель не знал что это

был самый последний экземпляр в

ограниченной серии однако буквально

через несколько дней после покупки с ним

связались представители general motors

чтобы забрать машину и отправить ее в

музей при этом разумеется было

предложено весьма щедрая компенсация

такой же новенький дженкс но под номером

5 сот ровно плюс возврат суммы переплаты

и в качестве вишенки на торте новенькая

бью и create a но покупатель очевидно

распознал потенциал этого экземпляра в

качестве будущей коллекционной модели и

ответил отказом 30 лет спустя в 2017

buick дженкс номер 547 все еще не

зарегистрированный с пробегом шестьдесят

восемь миль был продан с площадки

аукционами кум во флориде за 220 тысяч

долларов.

Авто
5,66 млн интересуются