Приветствую, дорогие подписчики и читатели. Прошлая моя статья Правда и ложь про корейские моторы - комментирует автомеханик вызвала интерес у читателей, было много обсуждений и споров в комментариях. Тема оказалась весьма близкой многим читателям, что неудивительно, учитывая распространенность корейских автомобилей.
Другая тема, которую не обсуждал только ленивый - это вопрос о том, каким бензином лучше заправлять свой автомобиль 92-м или 95-м. В сети очень много мнений на сей счет, часто диаметрально противоположных. Я тоже решил обсудить этот вопрос со своим знакомым автомехаником, у которого постоянно обслуживаю свой автомобиль
Василий, ну сразу с места в карьер - каким бензином лучше заправляться, 92-м или 95-м?
Заправляться следует таким топливом, которое рекомендовано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Ну, это понятно, а если серьезно?
Ну, так и я серьезно. Если в инструкции к автомобилю написано, что октановое число заправляемого топлива не может быть ниже 95-го, то какие тут могут быть сомнения. Моторы разрабатывают неглупые люди, поэтому не стоит думать, что вы умнее и нарушать эти рекомендации. Другое дело, когда инструкция допускает использование бензина с октановым числом не ниже 91. В этом случае есть варианты
Какие?
Надо сказать, что фактически то разница по детонационной стойкости 92-го и 95-го бензина невелика. Поэтому теоретически, практически любой мотор рассчитанный на 95-ый бензин может работать длительное время и на 92-ом без каких либо последствий для себя. Особенно это утверждение верно для моторов начала 2000-ых, которые по современным меркам уже в чем-то достаточно архаичны, но до сих пор находятся еще в производстве. Дело в том, что многие те моторы изначально проектировались на возможность использования 92-го бензина.
А как дела обстоят сейчас, с современными моторами?
Вот тут надо помнить, что последние несколько лет в Европе нет уже 92-го бензина как такового, поэтому современные моторы изначально разрабатывались под использования 95-го бензина. Много таких автомобилей, и прежде все европейских брендов, продаются и у нас. Вывод повторяется - если в инструкции написано, что бензин должен быть с октановым числом не ниже 95-го, то его и используем. Да, почти наверняка, мотор легко "переварит" и 92-ой, и вы может даже и не почувствуете разницы в поведении автомобиля. Но не дай Бог, что-то случится. Если автомобиль новый, то в официальном сервисе первым делом возьмут пробу бензина, и обнаружив там не то, что предписано, в гарантийном ремонте вам точно откажут! Оно вам надо?
Да, Василий, тут согласен! Но часто в сети интернет в обсуждениях пишут, что в России мол нет настоящего 95-го и весь этот бензин получают из чистого 92-го путем внесения множества вредных присадок. Как быть с этим?
Ну у меня такие "эксперты" вызывают лишь улыбку. Эти люди в принципе не понимают, как производится автомобильное топливо. Раньше и 76-ой бензин получался с помощью присадок, с использованием тетраэтилсвинеца. Впрочем, потом от этой вредной присадки потом отказались в пользу использования менее вредных присадок. Но дело, не в этом. При производстве автомобильного бензина используют те, или иные присадки. И тут важно отметить, что для НПЗ себестоимость производства 92-го и 95-го бензина практически не отличается. Уже поэтому утверждение, что 95-ый это грязный 92-ый это полнейшая глупость! Да, 98-ой и 100-ый (который в последнее время стал все чаще появляться на брендовых заправках) для НПЗ в производстве обходятся дороже, но они и стоят существенно дороже.
Поэтому могу всех успокоить - 95-ый, это вовсе не плохой 92-ой бензин!
Хорошо, а если завод-изготовитель автомобиля позволяет использовать как 92-ой, так и 95-ый бензин то, что предпочесть?
Если, ты спрашиваешь меня, то мой выбор однозначно 95-ый! Причем это утверждение тем вернее, чем современнее двигатель.
А смысл?
Смысл в том, что во-первых у современного мотора может не быть особого запаса по детонации, а во-вторых может улучшиться приемистость автомобиля.
А как же экономия?
А какая тут может быть экономия? При разнице в стоимости в 3 рубля за литр, вы в лучшем случае сэкономите 100-130 рублей на одном баке, но это в теории, а на самом деле обычно вырастает и расход топлива так, что ни какой экономии не будет!
Я помню, как еще в советские времена ради экономии некоторые автолюбители переводили свои автомобили с 92-го на 76-ой бензин. Достигалось это разными способами. Кто-то ставил дополнительную прокладку между головкой и блоком цилиндров, кто-то колдовал с трамблером, меняли уровень опережения зажигания для избежания детонации. Впрочем все отмечали, что после таких манипуляций, динамика автомобиля существенно страдала. Так, что нет смысла пытаться обмануть законы физики!
Кстати, а как меняется динамика при использовании 92-ого бензина вместо 95-ого, можно какой-нибудь пример?
Можно. Не так давно по прибору "рейс-лоджик" мы замеряли разгонную динамику Хендай Солярис на механике с мотором 1,6. Так вот, на 95-ом автомобиль выезжал из психологического рубежа 10 секунд (9,5-9,8 сек.) до 100 км/ч., а на 92-м у нас не получался результат лучше 11 секунд.
Василий, давай подведем краткие итоги. Что можно сказать?
Если автомобиль рассчитан на 95-ый, то его и заправляем. В ином случае у вас есть выбор. Мы обсудили некоторые аспекты, а там уж решать вам. И последнее - заправляйтесь только на фирменных брендовых заправках.
Там с качеством топливо все в порядке и оно соответствует всем современным требованиям. На непонятных "нон-нейм" заправках вам могут налить в бак не пойми чего. Часто "диванные эксперты" ругают качество российского топлива, как раз после заправки на таких АЗС!
Вот такая беседа получилась. А чем заправляетесь вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться!