Найти в Дзене
Колокол Ярославский

Ямы как достояние Ярославля...

С просторов Интернета.
С просторов Интернета.

Каждый ярославец постоянно чувствует заботливую руку родного градоначальства в своем кармане.

Мэр Ярославля Владимир Волков объявил об очередной административно-управленческой задумке, призванной в очередной раз «решительно поменять подход» к давно надоевшему всем горожанам вопросу ямочного ремонта дорог. Владимир Михайлович проанонсировал создание в следующем году специального муниципального предприятия, которое и будет заниматься этим общественно полезным делом.

В интервью одному из подведомственных телеканалов ярославский градоначальник несколькими штрихами обрисовал контуры будущего МУПа: «Это наши сотрудники, это наше муниципальное предприятие. Избавимся от потери времени и уговоров подрядных организаций делать свою работу, за которую получают деньги, которые выиграли, но ничего не делают. Поэтому на следующий год мы меняем подход и систему ремонта ямочного в городе».

Этим лишний раз подтвердилась старая ярославская примета: с водворением нового мэра непременно появится новый подрядчик «в сфере обслуживания улично-дорожной сети» города. Потому как счёт здесь идёт на сотни миллионов, а эдакие деньжищи можно отдать только в чистые, а главное надёжные руки. То есть именно в те руки, которые уж точно не подведут.

Чем мутнее вода, тем легче в ней выловить рыбку.

Но закавыка в том, что предыдущие доверенные руки уже успели поиспачкаться, потому как работать приходится всё время в мутной воде. Так легче руки поменять, чем воду отхлорировать. Тем более что любому уважающему себя чиновнику (вот интересно, а что, есть у нас и такие, что себя не уважают?) известна исконная аппаратная мудрость: «Чем мутнее вода, тем легче в ней выловить рыбку». Да не простую, понимаешь, а золотую.

И вот в связи с очередным реформаторским позывом мэрии благонамеренному ярославскому обывателю почему-то вспоминается вопрос помещика Манилова: «Но позвольте доложить, не будет ли это предприятие или, чтоб ещё более, так сказать, выразиться, негоция, — так не будет ли эта негоция несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России?».

В частности, каким образом эта, так сказать, негоция мэрии вписывается в требования Федерального закона Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 223-ФЗ? Правда, согласно части 3 статьи 3 данного закона в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки «товаров и услуг».

Но тем самым мэрия и лично Владимир Волков поставят себя в более чем двусмысленное положение, ведь в таком случае это станет подлинными именинами сердца для любителей посудачить о знаменитой «коррупционной составляющей». При нынешнем и без того, мягко говоря, не слишком благоприятном отношении ярославцев к действующему градоначальству, оно Владимиру Михайловичу надо?

Вообще, перефразируя М.А. Булгакова, можно заметить, что ярославцы — люди неплохие, вот только дорожный вопрос их испортил. Кажется, ямы в Ярославле признаны национальным достоянием, и дорожники следят за тем, чтоб они не исчезли. То есть, региональные особенности состоят у нас в том, что дороги в столице Золотого кольца на самом деле не ремонтируют, а только перемещают ямы, чтобы водителю было труднее запомнить их, тем самым бережно сохраняя историческую среду во всей её первозданности. И вот на сбережение именно этой историко-архитектурной среды и списываются из худосочного городского бюджета сотни миллионов.

В связи с этими административными телодвижениями вот о чем подумалось. Не так давно в Мексике на дне озера в жерле вулкана Невадо де Толука археологи обнаружили остатки древнего жертвоприношения ацтекскому богу дождя. То есть, чтобы умилостивить этого ненасытного языческого идола, год за годом с края жерла вулкана скидывали в бездну разные материальные ценности и даже вполне живых человеков, чтобы улучшить своё повседневное существование.

В сущности, мэрия Ярославля из года в год занимается тем же самым. То есть, исправно бросает в улично-дорожную прорву новые и новые сотни миллионов бюджетных рублей в бесплодной надежде умилостивить некоего неведомого идола, от которого и зависит состояние проезжей части вверенного отеческому попечению города. Правда, при ближайшем рассмотрении идол этот каждый раз оказывается не таким уж безликим, а обладающим вполне конкретными именами, фамилиями и такими глубокими карманами, что любой мексиканской прорве на зависть...