Большой бум на Банхофштрассе в Цюрихе закончился. Арендные ставки в лучших местах также застаиваются. Торговая миля находится в переходе. И корпорация решительно решает, куда идти. Как будто ничего не случилось. В поместье на Цюрихской Банхофштрассе рождественский бизнес распространился по всем этажам. Пластмассовые новогодние елки с искусственным снегом - следующие коктейли фондю, снежные шары Санта-Клауса и сверкающие звезды, следующие ароматические свечи, которые распространяются на эскалаторе со сладким проникающим запахом.
Но конец универмага опечатан. С громкой поместьем объявили в сентябре, чтобы закрыть свои ворота в конце января, Банхофштрассе определенно. Договор аренды с Swiss Life не был продлен, потому что сеть универмагов не хотела мириться с увеличением арендной платы с 6 млн. Швейцарских франков до 19 млн. Швейцарских франков.
- Уже в феврале 2020 года Swiss Life планирует начать конверсию. Стоимость: 100 миллионов франков. Разве после страховой компании, должны двигаться в отличительное здание из песчаника, будущее. Торговые площади демонтированы, и около десяти человек перенесены в один магазин - в комнатах площадью от 40 до 300 квадратных метров. В то же время площадь продаж резко сократилась. В то время как клиенты могут делать покупки на семи этажах сегодня, после конверсии останется только три этажа. Со второго этажа есть только офисы.Потому что страховая компания считает: как и прежде, она не сможет продолжить розничную торговлю. Магазины с выпуклыми стеллажами, универмаги с десятками тысяч товаров, которые скоро уйдут в прошлое. Причина проста. Владельцы магазинов находятся под большим давлением, конкуренция в интернете становится все больше. Не в последнюю очередь потому, что гораздо проще заказать пару джинсов онлайн с дивана, чем ходить в магазин одежды после работы, просматривать большой ассортимент брюк, а затем примерять несколько образцов в тесной гардеробной. Вы бы предпочли быть дома уже. В то же время, цифровое соревнование также ощущается в роскошной миле Цюриха длиной 1200 метров. Это отражено в арендной плате. Они немного снизились в двух лучших местах за последние два года, но остаются на высоком уровне. Поэтому эксперты видят только одно решение, так как стационарная торговля может существовать против онлайн-конкуренции: покупки в реальной жизни снова должны быть интересными. Нужно меньше товаров, меньше площадей, приятная атмосфера. Модное слово здесь - «эмоциональность». Клиенты должны быть удивлены, потребители должны быть развлечены и информированы. Для Swiss Life это концепция будущего. Хотя генеральный директор Патрик Фрост в сентябре подчеркнул NZZ, что они хотели, чтобы торговая зона оставалась привлекательной. В то же время, однако, цель состоит в том, чтобы получить максимально возможную прибыль от бизнеса в сфере недвижимости. Говорится, что он виновен в застрахованном.
Видения швейцарской жизни
Ясно одно: когда Swiss Life меняет свою концепцию, меняется и Bahnhofstrasse. Потому что компания является крупнейшим владельцем недвижимости вдоль роскошной мили. Только в этой области страховой группе принадлежит около десятка зданий.
Как швейцарская жизнь предвидела будущее Банхофштрассе, можно увидеть в нескольких сотнях метров от поместья. Там, где еще три года назад Франц Карл Вебер продавал свои игрушки, вскоре автомобиль Hyundai привлекает производитель автомобилей - с автосалоном. Южнокорейская компания намерена продвигать свой лучший бренд Genesis в Европе на выгодном месте. И это на долгое время, потому что компания арендовала номера на роскошной миле на десять лет.
Еще один пример того, как эксперты представляют будущее розничной торговли, всего в двух шагах. На Rennweg недавно технологическая компания Apple вновь открыла свой магазин после переезда с Банхофштрассе. Предлагаемые продукты ограничены, речь идет не только о продаже через магазин, но и об ознакомлении с iPhone и iPad. За длинными деревянными столами благородные высокотехнологичные устройства готовы опробовать. Вас встретит дружелюбный молодой человек с усами бедра и аэродромами в ухе. "Салют, привет, хорошо? Чем я могу вам помочь? »
В магазине постоянно есть geduzt - ну, чтобы предложить некую близость между продавцами и покупателями. Также в старшем курсе на верхнем этаже сотрудник Apple рассказывает о пожилой седой женщине, как устанавливать экстренные контакты на iPhone. «Нет, вы должны нажать здесь, тогда это работает».
Является ли Bahnhofstrasse, образец стационарной розничной торговли, уже в эпоху покупок будущего?
Нет, говорит Марко Фюрер из консалтинговой фирмы Fuhrer & Hotz. Его компания, которая помимо всего прочего осуществляет проекты по повышению привлекательности внутренних городов, провела репрезентативное исследование будущего стационарной розницы. Omnichannel - это решение. Это означает: интернет-магазины должны сливаться с местными покупками, интернет-магазин магазина говорит на том же языке, что и внешний вид в магазине.
В будущем стационарный бизнес больше не будет функционировать как чистый счетчик, а также как выставочный зал. Пространство, где продукты могут быть продемонстрированы и протестированы. Как Apple, например. В конце концов, вы либо покупаете прямо на месте, дома через Интернет - либо не покупаете вообще.
«Швейцария не входит в число лидеров в этом развитии», - говорит Марко Фюрер. Он называет образец для подражания из Германии. Гамбургская швейная компания Bonprix годами боролась с падением доходов. Поэтому компания спросила покупателей, какой магазин они хотят. Вместе они придумали новый план. Бизнес сейчас напоминает интернет-магазин в реальной жизни. Покупатель регистрируется, идет по магазину и выбирает одежду со своего смартфона, которую затем кладут в каюту. Экспонируется только 600 товаров - по сравнению с другими магазинами одежды очень удобный ассортимент. Клиент может либо принять покупку напрямую, либо его отправят домой.
Меньше продуктов, меньше торговых площадей
Таким образом, сокращение предложения является центральной точкой, значит фюрер. «Речь больше не идет о том, чтобы предлагать как можно больше продуктов, которые покупатели затем доставляют домой через кассу». Скорее, нужны аккуратные магазины, торговые площади, которые могли бы их задержать, - и персонал, который мог бы предложить потребителю опыт. «Вы не можете быть в покупательском настроении в полноценном бизнесе».
На Банхофштрассе некоторые магазины уже пытаются предложить своим покупателям особый опыт. Например, заинтересованные клиенты могут использовать мыльный бизнес Rituals для мытья рук с помощью специального средства по уходу за умывальником, а затем наносить различные кремы. Или в недавно открытом Coop City St. Annahof вы хотите заманить клиентов в универмаг с хьюмидором для сыра. В особой обстановке специалист предлагает прямо с прилавка, например, несколько альтернатив Gruyère ticoix, которые можно попробовать напрямую. А в мире постоянных клиентов приглашают на специальные вечерние мероприятия. С такими аттракционами шоппинг должен стать опытом - и покупатели возвращаются в магазины. В чем разница между магазином на Банхофштрассе и интернет-магазином? Это отношение к человеку, социальный контакт. Эмоциональность, согласно исследованию Fuhrer & Hotz, представляет самый большой неиспользованный потенциал. Реальные магазины сделали лучше, чем покупки на основе опыта, чем интернет-магазины. Но только если они улучшат качество проживания. Прежде всего, что касается советов и дружелюбия персонала, по данным исследования еще много возможностей для улучшения. Но также на такие моменты, как региональность продуктов или активное участие клиентов должны быть установлены. По сути, существует золотое правило, говорит Марко Фюрер: «Тот, кто последовательно ориентируется на клиента и его новое поведение, добьется успеха».
Такая ориентация также срочно необходима: «Сегодняшние клиенты более критичны и лучше информированы, чем раньше». Вот почему не так много розничных продавцов, которые уклоняются от потребителя. Недаром: «Многие клиенты уже получают подробную информацию об определенных продуктах в Интернете заранее. Иногда они лучше информированы, чем сотрудники ".
Усадьба Аус "достойна сожаления"
Сам город может наблюдать за развитием только на Банхофштрассе, потому что он не владеет недвижимостью вдоль мили - совсем в отличие, например, от Нидердорфа, где он может активно помогать формировать структуру магазина. Закрытие Manor было прискорбно, говорит Анна Шиндлер, директор по градостроительству. Таким образом, Bahnhofstrasse теряет последний классический универмаг, который предоставил комплексное и относительно дешевое предложение.
Город хотел пройти торговую милю с некоторыми традиционными цюрихскими или швейцарскими компаниями между международными брендами. Шиндлер говорит: «Каждый город хочет бизнес-центр, который немного отличается от других крупных городов». Это должно оставаться привлекательным, сохраняя свое лицо.
Но на Банхофштрассе появляется другая картина: Lacoste, Burberry, Prada, две трети из примерно 140 магазинов принадлежат международным сетям. Список давно потерянных традиционных швейцарских компаний, напротив, длинный. Он варьируется от магазина игрушек Франца Карла Вебера и канцелярских принадлежностей Landolt-Arbenz до модного дома Weinberg.
И скоро поместье тоже ушло. У универмага осталось еще два с половиной месяца на Банхофштрассе - после 35 лет присутствия. Признаки перемен звучат между ящиками на потолке. Рамка с ароматическими свечами звучит как песня британской группы Keane. Ее певец шепчет слова "Все меняется" в микрофон с неприличными тонами.