Найти тему
Серый таракан

Сыр преткновения или права и обязанности

Закон «О защите прав потребителей», как истинная любовь Ларошфуко, все о нем говорят, но мало кто его видел.

Евгения трудилась в магазине уже вторую неделю. Не сказать, чтобы ей нравилось работать в продуктовой сети, но жизнь вынудила.

- Девушка, вы почему так крупно режете сыр? – обратилась с претензией покупательница. – Выбрать вообще нечего. Куски должны быть до 200 грамм!

Вот только внутреннее распоряжение гласит, что нарезать следует кусками от 250 до 450 грамм. Уже был прецедент, когда от супервайзера прилетело замечание за кусок сыра в 180 грамм. Извинившись, все это Женя и объяснила покупательнице. Она бы без проблем отрезала сыр необходимого размера от большого куска на складе, но такового не оказалось. Все, что было, лежало на витрине.

- Ты не поняла?! Сыр мне отрежь!!! – злобно прошипела покупательница. – Именно этого по акции, и чтоб кусок был до 200 грамм.

Женя растерялась. С одной стороны, распоряжение руководства, и если она разрежет фасованный кусок на две части, то может получить выговор, чего стажеру очень не хотелось. С другой, раздраженная дама, грозящая всеми небесными и юридическими карами, штрафом и увольнением.

- По закону вы мне должны отрезать сыра столько, сколько я скажу! – наседала тем временем покупательница. Никакие доводы о том, что это магазин, а не рынок, на нее не действовали. Евгения предложила позвать администратора. К сожалению, товаровед оказалась занята поставщиком, отвлечься нельзя, а освободится минут через десять.

- Я что еще и ждать должна?! – замахнулась покупательница куском сыра на стажера. – Я сказала, сыр мне отрежь! По закону «О защите прав потребителей» имею право, вы обязаны. А если захочу, ты еще мне и ломтиками нарежешь.

Стажер испугалась не на шутку. Сыром в нее еще никогда не кидались, а если вообще набросится? «Как плохо не знать Закон», - думала она. Даже возразить нечего.

Эту безобразную сцену и застала товаровед.

- Возьми кусок побольше и отрежь ей, - шепнула она. – Во избежание.

Дама осталась довольна, но задержалась у стойки с книгой отзывов. Надо же написать жалобу на нерадивого, ленивого и хамливого продавца. А Женя все это время пряталась на складе, переживая о своем будущем, вдруг и правда уволят. Даже месяца не проработала, еще зарплату не получала, а жалобу уже «накатали».

- И что теперь будет? – опасливо поинтересовалась она.

- Ничего не будет, - ответила товаровед, оставляя размашистым почерком заметку в книге о проведенной беседе и сделанном замечании. – Мало ли неадекватов ходит, иди работай.

После смены стажер все же нашла в интернете этот важный Закон, но про обязанность сыр ломтиками нарезать там не увидела ни строчки. Интересно, а дама сама документ читала? И почему нет жалобной книги на покупателей? Женя бы тоже отзыв оставила.

P.S. У нас есть Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

И как раз там сказано, что продать гастрономического развесного товара нужно столько, сколько попросит отмерить покупатель, но есть оговорка. Если товар расфасован и упакован в соответствии с требованиями, то он уже является фасованным товаром, т.е. отрезать от него нельзя. А вот попросить нарезать ломтиками покупатель может (п. 37).

Так кто в итоге оказался прав?