На днях Минфин выпустил новые правила администрирования штрафов, которые будут действовать с 2020 года. Тех, кто платит эти штрафы, они особо не касаются. Но вот тех, кто эти штрафы получает, ждут изменения.
Суть изменений в том, что часть поступлений от штрафов будет направляться в федеральный бюджет вместо бюджетов регионов.
Удивительно? Вовсе нет. Минфин давно стремится переместить в федеральный бюджет наиболее стабильные и хорошо собираемые поступления (а собираемость штрафов в связи с современными средствами администрирования возросла). Да и сами суммы штрафов сейчас немаленькие.
В этом году за январь-сентябрь поступления от штрафов составили 165,4 млрд руб., из которых в федеральный бюджет поступило 60,2 млрд, а в региональные — 99,4 млрд руб. (остальное распределяется во внебюджетные фонды — они тоже берут штрафы). Самые крупные штрафы — за нарушения правил дорожного движения и нанесение ущерба автодорогам (на эти две категории приходится почти половина поступлений штрафов).
Поступления от штрафов с каждым годом увеличиваются. Например, за 2009-2018 гг. поступления от штрафов выросли аж в 6,7 раза, в то время как суммарные доходы бюджетов — только в 2,75 раза.
Так что у Минфина, что называется, теперь очередь дошла и до централизации штрафов. А региональные правительства пусть ищут другие источники доходов. Вот Минфин обещает им передать поступления от платы за воздействие на окружающую среду. И ничего, что они плохо собираются и финансировать расходы может оказаться нечем. Тем ниже кланяться будут перед федеральным Минфином. А бизнес и население штрафовать меньше не станут…