Найти тему

МЦДурость?

Сегодня состоялось долгожданное открытие МЦД, можно сказать «праздник». Какую яркую и красочную картину нам представили сегодня утром на первом канале про открытие МЦД. Да и во многих новостных ресурсах Рунета писали и пишут примерно то же самое: транспортная доступность, супер комфортные поезда (приделать крылья, так самолет), интервалы в часы пик составят 5 минут (где-то писали 5-7 минут), и «добираться будет быстрее». Ну, просто сказка для москвичей и «замкадышей», оказавшихся в зоне МЦД.

А что на деле? Хотели как лучше, а получилось...

Красиво на картинке. А как получилось на деле?
Красиво на картинке. А как получилось на деле?

1. Про транспортную доступность.

Никаких новых линий построено не было, по каким ходили привычные электропоезда, по тем и «Иволги» катаются. Строятся только дополнительные станции, что несомненно скажется на скорости передвижения по диаметрам не в лучшую сторону. Единственный плюс, что у некоторых жителей некоторых микрорайонов, где до метро нужно добираться, рядом появятся эти самые станции. Ах да, окна теперь не будет в обеденное время, можно как белый человек из Москвы в любое время, не подстраиваясь под расписание электричек, добраться в столицу и обратно.

2. Про «добираться будет быстрее».

Интервалы на МЦД 2 составляют никак не 5, и не 7, а все 12 минут. И поверьте, для Москвы это очень существенная разница - не зря электрички московского метрополитена ходят с интервалами 1,5-2,5 минуты (Зам мэра Москвы Марат Хуснуллин заявлял, что интервал движения между поездами столичной подземки составляет 90 секунд, но сам в метро он, конечно, не ездит).
Все ждали, что в час пик (а 7-8 часов утра в будний день является самым что ни на есть пиковым) электрички будут ходить одна за одной, а в итоге, не только ничего не ускорилось, а поехало с горем пополам.
Помимо того, что интервал не совпал с обещанным в час пик, так поезда (естественно!) опаздывали (Опоздание до 10 минут). И, конечно же, ни о каких извинениях перед пассажирами речи не идёт. Извиняться? Как это? Перед кем?
А вот одна из новостей от 16 ноября 2017 года:
"Tsukuba Express принесла извинения пассажирам за то, что поезд из Токио отправился в город Цукуба на 20 секунд раньше, чем в расписании" (Источник
www.rbc.ru).
Сбой на 20 секунд! Представляете? 20 секунд! Не 20 минут опоздания, не 30 и не 50 минут, как неоднократно случалось на пригородном транспорте ЦППК. Возникает вопрос, будет ли решена проблема со сбоями? Ох, сомнительно… Увеличилось количество поездов – увеличится количество сбоев!

3. Про открытие.

Итак, открытие МЦД 2. Поезд с опозданием прибыл на конечную, коей являлась «Москва. Курский вокзал». Народ выбежал торопясь, кто на службу, кто на работу. Я решил тормознуться на перроне, т.к. на выходе у турникетов было столпотворение, как вдруг в электропоезде, из которого все мы вышли, объявили «Поезд едет до станции «…». Зашел обратно, поезд тронулся. В громкоговорители на чье-то возмущение, переданное по связи с машинистом, прозвучал ответ замученного машиниста:
"Мы сами не знаем, куда едем. Не только вы не знаете. Сегодня куда нам говорят, туда и едем".

Прибыв на станцию назначения, обнаружилось, что турникеты не срабатывают на проездные. Благо, сотрудники проходной станции пропускали через боковой выход, чтобы не создавать людскую «пробку».

В общем, поспешишь – людей насмешишь. Хотя, никто сегодня не смеялся.

4. Про пресловутый комфорт.

Вагоны действительно хороши, но... Тихие, с мягким ходом и хорошими кондиционерами. Но, в отличие от вагонов поездов ЦППК "Стандарт Плюс", вместо трех подряд сидений, здесь оставили только два, а местами и по одному. Хотя вагоны просторные, но кто-то решил, что народ в час пик постоит. А от конечной до конечной 2 часа!!! Очень комфортно! Кому ехать более получаса, а таких добрая половина, если не большинство, проще усесться в "Стандарт Плюс" или старый добрый вагон, пахнущий бомжами, но не стоять столько времени.

И самое интересное, что «Иволга» состоит из 5 вагонов. Поездов закуплено не достаточное количество, о чем и было заявлено в СМИ. Во время пробега новых поездов пускали на линию по два соединенных состава, и 10 вагонов вполне справлялись с пассажиропотоком. Однако, сегодня в день открытия, не учитывая час пик, были запущены на линию «коротыши», которые не вмещали всех желающих уехать, а двери у вагонов от набившихся в них пассажиров закрывались далеко не с первой попытки.

Итак, мгновенно этого не исправить, но очень хотелось бы, чтобы в скором будущем в аббревиатуре МЦД последняя буква обозначала «Диаметр», а не «Дурость»!