Найти тему
WELL MEDIA marketing&advertising

Офлайн-реклама и онлайн реклама: что эффективнее?

Реклама: онлайн или офлайн?
Реклама: онлайн или офлайн?

“Телевидение умирает! Прессу никто не читает! Листовки выбрасывают!”

Так сегодня думает большинство бизнесменов, недоверчиво глядя на офлайн-каналы и предпочитая использовать для продвижения исключительно Интернет. Это действительно правда: из-за популярности веб-серфинга интерес к традиционным медиа вроде телевидения или газет в последние годы резко снизился. Интернет-маркетинг же лишь расширяет арсенал успешных инструментов и приемов продвижения. Однако и он имеет свои ограничения и недостатки. Поэтому не стоит сбрасывать традиционные методы продвижения со счетов — важно понимать, когда какие лучше использовать!

Когда эффективна офлайн-реклама?

  • Когда нужно охватить аудиторию в узком географическом диапазоне: например, жителей одного района.
  • Когда нужно охватить потребителей, не присутствующих в Интернете (лица старше 55 лет).
  • Когда нужно событийно привлечь внимание потребителей и создать определенный образ вокруг бренда: например, привлечь внимание к только открывшейся клинике или магазину.
  • Когда нужно расширить аудиторию и привлечь новых клиентов.

Виды работающей офлайн-рекламы сегодня: визитки, экспертная статья в журнале, позитивные стикеры и наклейки, семинары, спонсорство, брендирование продукции, упаковки, торговые выставки.

Минусы офлайн-рекламы:

  • сложный анализ результата и эффективности;
  • долгий период достижения желаемого эффекта.

Когда лучше использовать онлайн-рекламу?

  • Когда вы расширяете бизнес: информация может распространяться в мировых масштабах.
  • Когда нужен точный таргетинг и отслеживание изменений интересов и поведения пользователей.
  • Когда нужно внести изменения в рекламное сообщение: онлайн-каналы позволяют это сделать без лишних затрат за несколько минут.
  • Когда нужен временной охват 24/7.

Эффективность онлайн-рекламы измеряется гораздо проще — благодаря сервисам, которые анализируют поведение пользователей в Сети. Кроме того, интернет имеет больше возможностей для экспериментов и креатива. Но есть один большой минус — ваша реклама должна понравиться не только потребителям, но и поисковым системам. А это иногда очень и очень непросто.

Идеальный вариант, на взгляд команды Well Media — уметь грамотно сочетать онлайн- и офлайн-методики и каналы продвижения. Тогда бренд присутствует и в виртуальной, и в реальной жизни целевой аудитории, тем самым усиливая свое влияние.

Вот что думает директор нашего агентства Наталья Льдинова:

“Неправильно думать, что эффективнее — офлайн- или онлайн-реклама. Выбор во многом зависит от того, как ваша целевая аудитория потребляет контент. Если она смотрит телевизор или слушает радио, то они и должны быть основными каналами продвижения продукта. А если ваши потребители предпочитают серфить в соцсетях, то именно через социальные страницы вы сможете донести нужную информацию. Иногда требуется интегрированная рекламная кампания (совмещение офлайн- и онлайн-каналов): например, при продвижении продукции массового спроса для широкой целевой аудитории. При этом все рекламные сообщения и события должны быть пронизаны единой идеей. Тогда информация о продукте и его позиционирование более плотно осядет в головах потенциальных клиентов”.

Какой бы способ продвижения вы не выбрали, помните: реклама должна быть краткой, понятной и интригующей. Тогда потребитель найдет вас, где бы вы ни разместились.