Найти в Дзене
Кино.Триколор

«Малыш Джо»: Люди в рабстве у цветов

В прокате необычный фантастический триллер о цветке-Франкенштейне, снятый в стиле Йоргоса Лантимоса. Элис (Эмили Бичем) работает над прорывным проектом — вместе с другими учёными она выращивает цветок, чья пыльца при вдыхании вызывает счастье. Для того, чтобы цветок буквально радовал своего хозяина, за ним нужно трепетно ухаживать: поддерживать нужную температуру, ласково разговаривать, вовремя поливать. Один из образцов Элис приносит домой, где живёт с сыном-подростком Джо (Кит Коннор). Живой и любопытный мальчик с радостью начинает заботиться о «Малыше Джо». А вот на работе у мамы происходят очень странные дела. Одна из работниц лаборатории с ужасом замечает, что её любимый пёс, побывавший в цветнике, перестал её узнавать. Женщина считает, что всему виной пыльца «Малыша Джо» и не так уж она безобидна. Команде учёных, которые посвятили этому проекту много сил и времени, совсем не на руку подобные слухи. Скоро должна состояться международная цветочная ярмарка, где «Малыша Джо» представ

В прокате необычный фантастический триллер о цветке-Франкенштейне, снятый в стиле Йоргоса Лантимоса.

© Coop 99
© Coop 99

Элис (Эмили Бичем) работает над прорывным проектом — вместе с другими учёными она выращивает цветок, чья пыльца при вдыхании вызывает счастье. Для того, чтобы цветок буквально радовал своего хозяина, за ним нужно трепетно ухаживать: поддерживать нужную температуру, ласково разговаривать, вовремя поливать. Один из образцов Элис приносит домой, где живёт с сыном-подростком Джо (Кит Коннор). Живой и любопытный мальчик с радостью начинает заботиться о «Малыше Джо». А вот на работе у мамы происходят очень странные дела.

Одна из работниц лаборатории с ужасом замечает, что её любимый пёс, побывавший в цветнике, перестал её узнавать. Женщина считает, что всему виной пыльца «Малыша Джо» и не так уж она безобидна.

© Coop 99
© Coop 99

Команде учёных, которые посвятили этому проекту много сил и времени, совсем не на руку подобные слухи. Скоро должна состояться международная цветочная ярмарка, где «Малыша Джо» представят публике, а это сулит лаборатории финансовый успех и всемирную славу.

Поэтому хозяйке пса советуют вести себя спокойнее и припоминают её прошлогодний нервный срыв, который чуть не привёл к суициду. В полном отчаянии женщина обращается к Элис. Зная, что один из цветков живёт в комнате её сына, она начинает давить на материнские чувства и сулить беды её семье.

Рациональная и уравновешенная Элис — замечательная роль Эмили Бичем (и заслуженный приз в Каннах), которая обычно предстаёт в фильмах роковой красоткой — постепенно начинает сомневаться в безопасности своего детища. Все коллеги будто сговорились — никто даже слышать не хочет о заморозке проекта, да и сын действительно начинает вести себя странно.

© Coop 99
© Coop 99

Фильм, который играет со зрителем

С каждым новым витком событий фильм путает зрителей всё сильнее и сильнее. Как только ты принимаешь правила игры и начинаешь верить, что это фантастический фильм ужасов, повествование меняет ход, а сюжет превращается в психологический триллер, где совы не то, чем кажутся.

С одной стороны, «Малыш Джо» — это история в стиле «Дня триффидов» Джона Уиндема, где искусственно выведенные растения так развились, что стали охотиться на совершенно беспомощных перед ними людей. С другой — это эдакий «Остров проклятых» Скорсезе или «Не в себе» Содерберга, где ты до самого конца сомневаешься, а не происходит ли всё это только в голове у героя.

Именно эта двойственность становится той самой изюминкой, которая добавляет картине многослойности. Внимательный зритель здесь почти детектив — хочется обращать внимание на детали, интерпретировать взгляды и ракурсы, и выяснить наконец, а был ли мальчик.

© Coop
© Coop

На пользу картине идёт и намеренно отстранённая камера оператора. Она скользит по стерильно белым коридорам лаборатории, выхватывает из темноты жутко прекрасные цветы, и создаёт пугающую атмосферу даже тогда, когда пугаться, кажется, нечего.

Несмотря на то, что фильм с первого взгляда производит впечатление типично фестивального кино и, в общем-то, оно таковым и является, оно вовсе не сложно для восприятия и скорее всего, понравится поклонникам разных жанров.

Тем, кто ждёт социальный хоррор в стиле Йоргоса Лантимоса — идти обязательно! А тем, кто просто хочет пощекотать себе нервы и насладиться контрастной цветовой палитрой фильма, тоже стоит попробовать :)

Автор: Аня Громова

Скорее подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить рецензии на новинки кинопроката и новости кино.