Что такое история в кинематографе? По сути то же, что и в литературе за одним, но немаловажным исключением - картинка. И конечно эта деталь не может не влиять на темп и динамику развития сюжета. Ну а одним из важнейших её составляющих является цвет. О нём сегодня и поговорим.
Фотоматериалы с разрешения взяты из этого аккаунта в инстаграм -colorpalette.cinema. Кстати, очень рекомендую любителям кино-эстетики и красивых кадров.
Эстетика кадра
Конечно разговор о цвете невозможно вести, не затрагивая тему визуальной эстетики и гармоничности кадра так как в первую очередь цвет работает на красоту и уместность происходящего на экране. Ну невозможно снять вестерн в конфетно-розовых цветах, если только это не пародия. Вестерн должен выглядеть как на кадре ниже - коричниво-бежевые тона, которые сразу же отсылают зрителя в жаркую пустыню, рождаются правильные ассоциации и атмосфера. А что есть кино без правильной атмосферы? То же самое если бы вы пошли на балет, а там балерины в джинсах и футболках.
Восприятие истории через цвет
Цветовая палитра фильма это то, что задаёт тон и настроение всей истории. Конечно, многие, я думаю, знают азы цветовой направленности - оттенки красного это злость, страх, и другие негативные эмоции, светлые, пастельные тона - любовь, надежда, доброта. Но как это использовать при съёмке фильма? Мы ведь не можем просто дать герою в руки банку красной краски и бросить в сюжет. Это так не работает. Конечно цвет мы будем использовать в комбинации с пространством. Обратите внимание на кадр представленный ниже, в нём задействованна огромная палитра оттенков синего, что естественно для изображения неба, но отметьте как в этом кадре герой противопоставлен фону, что я думаю напрямую связанно с тем в какой изоляции он находился по сюжету. Благодаря этому приёму история стала объёмнее. Это то как цвет доносит её до зрителя, усиляя главную тему и посыл, которые хочет вложить режиссёр в фильм.
Гармония цвета и истории
Я не случайно выбрала ленту режиссёра Хаяо Миядзаки, ведь его мультфильмы это просто квинтэссенция цвета. Вообще, я думаю, эта подборка была бы неполной без какого-нибудь мультфильма так как яркая, сочная картинка это то, за что зритель когда-то влюбился в анимацию, то из-за чего она стала почти на один уровень с кино. Даже в рамках этой подборки можно заметить, что на кадре из мультфильма представлена самая большая палитра цветов. Так как же при таком обилии удержать ту самую гармонию цвета и не допустить в кадр ни одного лишнего штриха? Долго учиться на художника :) А если серьёзно, сохранить баланс очень не просто и дело тут даже не в художественном таланте, а в понимании, что нельзя забывать про историю и о том, что она хочет рассказать. По картинке ниже, даже не зная сюжета "Унесённой призраками", можно предположить, что истрия очень динамичная с приключенческой направленностью - соседство таких ярких цветов: зелёного, красного, голубого. Если бы не чёрно-белый призрак можно было бы подумать, что картина легкая и весёлая, однако его присутствие всё меняет. Сочетания чёрного и белого очень сложное и в кадре перетягивает на себя внимание. Будь маска призрака, ну например, жёлтой не было бы такого сильного эффекта. Наличие именно этого сочетания именно в этом кадре дает понимание сложной и где-то даже философской истории.
Как вам статья? Если понравилась поставьте лайк :)