(Если хотите почитать анекдот или юморную историю, то Вам не сюда.)
Мы не виделись сорок лет, нет мы конечно же, знали, кто, где, как, но встретиться вживую и пообщаться, жизнь не позволила, не получилось.
Сдружились мы, вернее сплотились в одну компанию, благодаря Алке, которая появилась в нашем пятом классе, после того, как в совхозе был отстроен и заселён первый каменный дом со всеми удобствами для семей офицеров, ближайшей воинской части. К Алке мы ходили как на экскурсию, посмотреть, как работает унитаз, ванная, батареи отопления. Круто. Как в городе, нам такое и не снилось.
Тем не менее, Алла была нормальной боевой девчонкой, намотавшейся с родителями по гарнизонам и привыкшей быстро сходиться с незнакомыми людьми.
Наша компашка быстро обросла «сокращёнными обзывашками», как нынче говорят, кликухами – Алла стала – Алёшей, Валюха- Алькой, Света- Веткой, Наташка-Таткой, Оксанка- Ксюшей или проще - Ксю.
Жизнь нас после школы раскидала по всей необъятной Родине от Калининграда до Владивостока, но благодаря «Одноклассникам» списались, нашлись, и время от времени посылали друг другу «подарочки» и короткие сообщения.
____________________
Собрала нас за «одним столом» опять же Алёша. Она жила в Новороссийске, в своём доме с небольшим, ухоженным садом.
После выхода на пенсию, Алька уехала на ПМЖ в Краснодар из далёкой холодной Сибири и клятвенно пообещала Алёше приехать к ней в гости, как только обустроится на новом месте.
А тут ещё и Татка объявилась, сообщив, что едет из Москвы к морю отдохнуть.
Алёше осталось накрыть стол в саду возле мангала и сообщить нам с Ксю время «Ч» для сбора за рюмкой чая . Мы могли пообщаться с девчонками только по скайпу. Ксю живёт в Омске, я в Кузбассе и примчаться на вечеринку воочию, возможности не было.
К назначенному времени, у меня на журнальном столике возле кресла, заняли своё место ноутбук, сыр, клубника, бутылка сухого вина и пузатый фужер на тонкой ножке.
Глянув в зеркало, порадовалась, что три дня назад сходила на стрижку-покраску, слегка мазнула губы помадой, «ещё духами полейся», улыбнулось мне отражение в зеркале. К встрече готова.
- Ой, девки! Какие же вы старые! – невольно вырвалось у меня после минутного молчаливого взаимного разглядывания друг друга в экранах.
Отповедь, в четыре голоса одновременно, культурному переводу не поддаётся. Не буду даже пытаться воспроизвести.
- Ну, вот! Теперь, вижу и слышу, что вы всё такие же девчонки, что и были. Ладно, не дуйтесь, себя-то я каждый день в зеркале вижу, а вас, первый раз за сорок лет вживую. Фотки не считаются. Ну что, за встречу?
Неловкость первого момента встречи сняло, как рукой. Началось: «А помнишь? А помните?».
Когда Алёша громогласно заявила, что: «Шашлык без чачи едят только собаки», и поставила на стол под яблоней блюдо с исходящими соком шашлыками и запотевший графин с прозрачной жидкостью, мы с Ксю, сглотнули слюну и искренне позавидовали, что они там, а мы здесь, по другую сторону экрана.
Потом дело дошло до фотографий, их было немного. Общая, всего нашего класса, сделана была профессиональным фотографом, большой редкостью в нашей деревне. Там все были в овальчиках (как на памятниках, невольно подумалось, но в целях безопасности, не озвучилось) с подписью внизу имени и фамилии. Вот на ней и зацепились, начали рассказывать где- кто, кто о ком чего знает, у кого как сложилась жизнь.
Нет, ни Президентом, ни Губернатором, ни Мэром, ни Звездой, никто из одноклассников не стал. Троих уже не было, двое побывали в местах не столь отдалённых, у остальных- семьи, дети, внуки, всё, как у всех.
Но поразила история, которую рассказала опять же Алёша (кто бы сомневался, и откуда она всё про всех знает?), когда мы остановились на фотографии Лады Лободы.
Она появилась у нас в пятом классе, приехала в деревню с мамой, которая устроилась уборщицей в лесхоз. Поселили их в бесхозный домик, который уже два года стоял с заколоченной дверью после смерти одинокой бабы Лизы.
У неё было не только необычное имя (Свет у нас в классе было аж три штуки) и фамилия, она вся была «не такая». Угловатая, голенастая, с пухлой верхней губой, из под которой выглядывали два передних зуба, с подстриженной чуть ли не под корень чёлкой, которая всегда топорщилась перпендикулярно лбу и ушами, которые выглядывали между прядей волос. Короче, кролик.
Так «Кролик» с нами и училась до восьмого класса. Ни с кем особо не общалась, ни с кем не дружила, даже за одной партой с ней сидеть никто не хотел, у неё постоянно была грязная шея, грязные воротнички и манжеты на форме, и от неё невозможно воняло кошками.
«Поближе» мы пообщались уже в седьмом классе, когда бурно обсуждали, где собраться «девочки- мальчики» на ноябрьские праздники (День седьмое ноября- красный день календаря).
И тут «Кролик» выдала: «Можно у меня, мама на два дня уезжает, дома никого не будет».
Второй раз приглашать никого не надо, быстренько обсудили, кто-что с собой тащит и седьмого ввалились всей толпой (человек 12-13) к Ладе домой.
Бутылка «Агдама», нелегально принесённая мальчишками быстро закончилась, и в ход пошла хозяйская «бражка». Повеселились хорошо, да и по домам разошлись без приключений, незамеченными родителями в «криминале».
Вернувшаяся мама Лады, быстро обнаружила отсутствие «жидкой валюты», а «Кролик» бесхитростно рассказала маме, кто был, и кто пил. С этими новостями мама и отправилась в школу, прямиком к директору.
После выходных мы все хором стояли в учительской, и краснея, потея, переминаясь с ноги на ногу, просили прощения и обещали «больше никогда, ничего, ни с кем».
«А обещаний-то не выполнили»,- подумала я, прихлёбывая вино из фужера.
Никто «Кролика» за «пережитую стыдобушку» не бил, не гнобил, не объявлял официальный бойкот, но она сама как будто растворилась на последней парте, а после окончания восьмого класса уехала куда-то вместе со своей мамой.
-Девчонки, а вы знаете где сейчас Ладка Лобода? – и Алёша торжествующе замолкла, - в Милане! У неё своё модельное агентство!
Алёша горделиво покрутила головой, как будто это у неё было Агентство в Милане, а не у «Кролика».
- Да, ладно! - подала голос из Омска Ксю, - чо, вторая Водянова? Откуда знаешь? Чего раньше не рассказывала?
- А вы не спрашивали! Да и зачем? Что кинулись бы ей письма писать? Ах, Ладочка, помнишь ли ты нашу нежную дружбу в школе? Знаю, что нет, так чего воздух сотрясать?- сказала Алёша.
И не откладывая в долгий ящик, Алёша кратенько рассказала, как Жизнь, «Кролика» до Милана довела.
________________
Переехав из деревни в город, Лада поступила в ветеринарный техникум (с детства всех подобрышей выхаживала, лечила, пристраивала), а её мать устроилась санитаркой в больницу.
Так и жили, пока однажды при выписке из больницы женщины, перенёсшей инсульт, к маме Лады не подошёл солидный мужчина и не предложил ей поработать сиделкой при его жене, с проживанием и пропитанием.
Он был военным, жили они с женой вдвоём, и приглядеть за ней пока он на службе, было некому. Почти пять лет мама Лады верой и правдой служила своей пациентке. Готовила, убирала, выгуливала в коляске. Помогала Лада, в свободное от работы время делала массажи и уколы.
Восстановить полностью парализованную половину тела не удалось и, в конце концов, она просто сдалась. Умирая, она сказала сидевшим рядом мужу и маме Лады: «Ты его не бросай, Славочка один не справится, а ты Славочка меня прости, что Я не справилась», и тихо ушла.
На похороны приехал из-за границы сын Славы, работавший там по контракту фотографом в одном известном издательстве. А вернувшись через полгода забрал с собой Ладу, насовсем, замуж.
Всё это рассказала Алёше мама, после того, как приехала с отдыха в санатории для военных и их семей. Там она случайно разговорившись с такой же отдыхающей, узнала, что жили они в одной сибирской деревушке, и хоть и учились их девочки в одном классе, они ни разу даже не встретились, а вот тут – свела судьба… Вот как бывает.
_________________
Мы слегка примолкли… Две вдовы, две разведёнки, одна счастливая в третьем браке и «Кролик», серая мышка, со своим модельным агентством в Милане.
- Алё, пассажирки! Вы что? Прожили зря почти целую жизнь? У нас дети, внуки! А каково пришлось Ладке, добираясь до Миланских высот, кто-нибудь знает? А давайте за нашу Золушку- «Кролика»? Была у нас в классе "Звезда", да только никто не заметил, - вывела я девчонок из минутного оцепенения.
Опять все оживились, и «галопом по европам» понеслись воспоминания о бесшабашном детстве и школьной жизни.
Когда дело дошло до совсем уж неприличных анекдотов, а живот натруженно побаливал от хохота, решили закруглять наш «круглый» стол на окончательный круг (поймите правильно, именно так- закруглять круглый круг).
За столом опять сидели девчонки- одноклассницы (неважно по какую сторону экрана), и сорока лет за плечами между встречей, как-будто и не было.
Благодарю, что дочитали до конца.
Другие мои рассказы можно прочитать - здесь.