В этой рубрике мы будем говорить с тобой на тему цифрового будущего. Обещаем, тебе понравится!
Но сначала давай начнем с глубокой предыстории, а далее погрузимся «в цифровое будущее» и обсудим, что же тут к чему.
Каждый из вас знает, что любой бизнес существует уже очень давно.
И создаётся он с целью что-нибудь продать. Это может быть продукт или услуга. И деньги зарабатываются при любом раскладе на клиентах.
Соответственно, либо с продажи услуги/товара, либо, к примеру с комиссии на сайте. Способов заработка масса и здесь всё зависит от конкретного проекта.
И если рассматривать вкратце, то он состоит из 3-х основных частей: продукт, упаковка и маркетинг.
Под продуктом подразумевается любой товар или услуга, которую способен «потребить» человек. Например, это могут быть мобильные телефоны или ремонтные работы.
Но ведь нынче конкуренция весьма велика, и чтобы на тебя обратили внимание, нужно быть уникальным. Потому что первое впечатление всегда самое важное.
И тут на помощь приходит УПАКОВКА.
По своей сути, упаковка является тем, что фактически видит потенциальный покупатель в первую очередь. Проще говоря, это визуальное оформление товара или услуги.
К примеру, ты идёшь в торговый центр и хочешь купить телефон. Ты проходишь и видишь, что на первом этаже есть человек, которые продаёт смартфоны просто в стеклянном прилавке.
Но позже ты поднимаешься на второй этаж и видишь полноценный розничный магазин, возле которого играет музыка, а его оформление привлекает внимание среди всех остальных.
У кого ты купишь телефон, если цена будет ± одинаковой?
Равно так в любом бизнесе: чем лучше ты упакуешься, тем выше шанс продать свой товар или услугу!
Но давай представим, что у тебя столько этих телефонов, что покупателей уже не хватает. И у тебя совсем нет продаж, соответственно, ты не зарабатываешь деньги. Что же тогда делать?
И здесь умные люди поняли, что не обязательно ограничиваться локальными покупателями: их можно завлекать извне. Таким образом, хитрые люди придумали МАРКЕТИНГ.
Маркетинг - это стратегия привлечения клиентов. К примеру, за счет различного вида рекламы. Ведь неважно какой у вас продукт и какая упаковка - ваш бизнес теряет всякий смысл, если вы не привлекаете клиентов. Если у вас нет продаж — у вас нет прибыли.
Раньше клиентов для любого бизнеса всегда добывали оффлайн путем. Как ты уже понял, это была реклама на столбах, в газетах, листовки с рекламой которые тебе раздают на улице, реклама по телевизору и всё в таком духе.
Таким образом, в огромном потоке внимания тебя пытались чем-нибудь зацепить, донести в твою голову нужную мысль, показав тебе рекламу какого-либо продукта. И за счёт упаковки пытались сделать тебя клиентом, пытались заставить тебя купить.
Но, как ты знаешь, времена очень быстро меняются и прогресс не стоит на месте. Ведь еще вчера рабочая реклама уже сегодня может не привлечь ни одного клиента.
В те времена вариантов добычи клиентов кроме оффлайн методов не было, поскольку интернет тогда представлял собой набор унылых страниц с информацией, хоть это и было круто. Но тогда еще никто не знал, какие вообще возможности на самом деле интернет может иметь.
Как итог прогресса: 4 февраля 2004 года был зарегистрирован сайт, который перевернул индустрию в целом. Этим сайтом стал Facebook.
Вслед за Facebook на территории русскоговорящего населения появился сайт-аналог – Вконтакте.
Сайты, которые назвали социальными сетями, стали невероятно популярны.
Они аккумулировали огромные финансовые вложения и легко отбивались для своих инвесторов. Люди буквально толпами ломились в социальные сети.
По мере развития социальных сетей стали появляться возможности и для бизнеса.
И использовать социальные сети для привлечения клиентов стало очень выгодно, ведь где, как ни здесь, была собрана МНОГОМИЛЛИАРДНАЯ аудитория.
Процесс появления возможности использовать соц сети для бизнеса привёл за собой SMM.
SMM расшифровывается как Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях. Простыми словами: это процесс выстраивания всей стратегии привлечения клиентов, грамотная настройка рекламы, оформление сообществ, создание контента и многое-многое другое, о чём мы обязательно тебе расскажем.
Одно из самых главных преимуществ рекламы в социальных сетях в том, что эти самые социальные сети, знают о человеке очень и очень многое. Поэтому рекламодатель легко может настроить рекламу с теми параметрами и интересами людей, которые ему нужны.
Соц сети даже могут знать, когда у вас годовщина свадьбы, есть ли у вас домашний питомец или когда вы в следующий раз захотите полететь на отдых…
Если ты не в курсе, то абсолютно каждая социальная сеть и даже каждый сайт, каждое приложение и так далее, собирают информацию о тебе. Анализируют то, чем ты увлекаешься, какие сайты ты посещаешь, что ты лайкаешь, какую смотришь порну... ну ты понял))
И все это для того, чтобы показывать тебе только релевантную рекламу, которая будет соответствовать твоим интересам.
Каждый человек, который использует интернет, оставляет там следы. Этим и пользуются крупные компании, которые занимаются сбором и анализом данных.
Не веришь?)
А что, если мы скажем, что, к примеру, тому же фейсбуку вовсе не обязательно знать, что вы гуглите или какие сайты вы посещаете. Здесь дело обстоит на более глобальном уровне: он делает анализ данных не только на ваших поисковых запросах, активности и так далее. Он также делает это анализируя вашу речь!
Даже ваш телефон в заблокированном состоянии может собирать ваши данные, запоминая ключевые слова которые вы произносите. Просто посмотрите это видео👇
И таких видео полно, мы просто решили не нагружать статью, но если захотите — можете поискать, уверен вы найдете немалое количество.
Так что берите пример с Цукерберга и заклеивайте камеру и микрофон на своём ноутбуке))
Он явно делает это не просто так…
Теперь давайте закрепим: чем больше про тебя известно — тем более целевую рекламу можно на тебя показать.
Если ты постоянно увлекаешься рыбалкой, будет логичным показывать на тебя максимально целевую рекламу, к примеру — удочки новой модели.
Соответственно, с детальными настройками интересов владельцам бизнеса проще будет что-либо тебе продать.
А потому, они все больше и чаще будут покупать рекламу у самой социальной сети, чтобы зарабатывать на людях, которых они привлекают в свой бизнес в качестве клиентов.
А социальная сеть в свою очередь будет собирать всё больше и больше данных о тебе, чтобы рекламодатели могли настраивать более целевую рекламу и платили за это деньги самой социальной сети. Такой вот круговорот получается.
Как мы уже и сказали: многие крупные компании, приложения, сайты и так далее всегда собирают данные о своих клиентах, выстраивают анализ интересов, и дальше эти данные могут продаваться крупным компаниями для рекламы. Да даже, к примеру, самому фейсбуку.
Ведь если про вас будет известно всё — владельцы бизнеса захотят показывать на вас целевую рекламу. В этом вся суть. Это неприятно для вас, но очень прибыльно для рекламодателей.
Запомните: там где много внимания - там всегда деньги. Ведь где есть внимание, там есть трафик (люди). А любой трафик можно монетизировать каким-то определённым предложением (показав рекламу).
С этим понятно.
Поэтому все крупные площадки борятся за внимание людей!
Ведь там где есть внимание - будет реклама.
А где есть реклама - там крутятся огромные деньги! Это вечная тема.
И сейчас, в эпоху таких технологий все бизнес-проекты начинают использовать интернет как основную площадку для привлечения клиентов. Зачем — вы уже поняли =)
К слову, даже сам Бил Гейтс (основатель Microsoft) сказал такую фразу:
Источников для привлечения трафика из интернета реально много: это может быть баннерная реклама на сайтах, реклама в поисковиках, реклама в ютубе, реклама в социальная сетях, реклама в мессенджерах и так далее.
И как ты уже понял — вся реклама может быть максимально целевой, за счёт того, что про каждого человека уже давно известно всё.
В этом и есть преимущество интернет-рекламы. Ведь зачем тратить деньги на какую нибудь рекламу на столбе, если большая часть людей, которые её увидят - не целевые. Им может быть абсолютно не нужен или не интересен продукт.
В то время, как на показ рекламы в интернете, вы можете выбрать только самых нужных вам людей, которые точно интересуются этим продуктом, а возможно и уже ищут где бы его купить. А вы даёте им готовое предложение. Разве не круто?
Кстати, если ты заметил упоминание слова «трафик» и не понял что его значения, то расшифровываем:
Трафик — это пользователи сети интернет, которых вы можете перенаправить на свой сайт или другую площадку, будь то инстаграм, вк, телеграм. А делаете вы это для того, чтобы в дальнейшем они совершили нужное вам действие: купили товар, зарегистрировались, лайкнули пост, подписались на канал и так далее…
А теперь на минуточку отвлекитесь и просто посмотрите сколько долларовых миллионеров было 20 лет назад и сколько сейчас.
Самое интересное - большая часть из них стала миллионерами именно в IT-сфере. То есть, они стали миллионерами ни на какой нибудь нефти, а именно за счёт интернета.
А знаешь, кто уже миллионер или кто может стать им в будущем, так сказать потенциальный миллионер?)
Так вот, это человек, который умеет привлекать трафик (умеет привлекать клиентов в любой бизнес). А также человек, который имеет свою аудиторию!
Ведь человек имеющий свою аудиторию всегда сможет продать рекламу или открыть свой собственный проект, привлечь туда свою же аудиторию и заработать на этом.
А человек умеющий привлекать клиентов всегда будет востребован и всегда будет при деньгах. Так как он может привлекать клиентов в какой нибудь собственный проект и зарабатывать на этом.
Может создать свои паблики, привлекать подписчиков, а затем продавать в этих пабликах рекламу.
Может продвигать чужие бизнес-проекты, настраивая владельцам бизнеса рекламу, упаковывая аккаунт, делая контент и так далее, в последствие получая за это очень приличные деньги! А грамотных специалистов на рынке очень мало, поэтому смело можно занимать эту нишу и начинать делать в ней деньги.
Но это лишь малая часто того, как может зарабатывать деньги человек, умеющий привлекать клиентов. Но давай лучше оставим эту тему на отдельную статью, так как статья будет немалой и там будет о чем рассказать!)
Главное просто запомнить: умение привлекать трафик — это самый ценный навык во всём, в любой нише, в любом бизнесе в любом проекте. Это именно тот навык, овладев которым ты никогда не останешься без денег.
Ведь даже 14-летний подросток, который умеет привлекать клиентов в любую нишу, может зарабатывать в 10 раз больше, чем какой-нибудь 35-летний менеджер из офиса, который 5 лет учился в универе и еще 10 лет набирался опыта.
Чтобы изучить интернет-маркетинг и получить те знания, которые помогут начать на нём зарабатывать, тебе хватило бы месяца.