Мало просто купить машину. Нужно понимать и знать, что и как с ней делать: как эксплуатировать, как «кормить», от чего оберегать. Каждый железный конь, даже самый экономичный, рано или поздно будет требовать от вас заправки топливом. Многим новичкам, кто уже прошел обучение вождению, бывает трудно, а иногда и боязно подъезжать на заправку впервые и проводить все манипуляции с «пистолетом».
Когда заправлять?
На этот вопрос нам помогут ответить автоинструкторы.
Обычно указатели расхода топлива на приборной панели оборудованы сигнальным индикатором, который загорается, как только уровень бензина начинает приближаться к минимально допустимому — в среднем это 7 литров.
Но загорание лампы низкого уровня топлива происходит на всех машинах по-разному.
Топливо заканчивается не сразу, можно не паниковать, а постепенно, но больше всего при резком ускорении, на подъемах и поворотах — то есть на тех участках, где идет «перегазовка».
Если почувствуете, что до заправки дотянуть будет трудно, лучше съехать на обочину!
Стоя на обочине с пустым баком, остается выбирать из трех вариантов:
- Первый: идти на ближайшую заправку, прихватив с собой какую-нибудь емкостью, а именно канистру, если она у вас есть, и купить немного бензина.
- Второй вариант: доставить машину на АЗС, к примеру, на буксире.
- Третий способ: «подкормить» свое авто можно остановив проезжающих мимо водителей и надеяться, что кто-нибудь даст вам немного бензина, чтобы протянуть до заправки.
Но стоит ли доводить себя и свою машину до таких крайностей. Указатель уровня бензина размечается в долях (НЕ в литрах).
А из-за особенностей датчика, топливо начинает убывать намного быстрее ближе к концу.
Как только стрелка переваливает за половину, можно смело заправляться, причем это должно войти у вас в привычку.
Где заправлять?
Главное правило — не где попало, ведь бензин сильно отличается по своим свойствам и качеству на разных АЗС. Обычно у каждой заправки есть «репутация», о которой можно узнать у друзей, знакомых, коллег. Кроме этого, у топливной станции должен быть сертификат, который вы можете потребовать, а кассир обязан предъявить, в котором указаны данные:
- когда куплено топливо (причем каждое и АИ-80, -92, -95 и солярка);
- у какого производителя куплено топливо;
- какого качества топливо с разным октановым числом.
Лучше отобрать для себя несколько самых хороших заправочных станций и «кормить» свое авто именно там. Не в качестве рекламы, но лично я (автор статьи) предпочитаю только «Лукойл».
Как заправлять?
Видеоматериал о том, как следует заправлять автомобиль:
Для начала следует определиться с расположением бензобака, он может быть сзади справа или сзади слева.
Нужно всегда помнить, что подъезжать к бензоколонке следует лишь с той стороны, где находится люк бака!
Хотя вы наверняка встречали такую ситуацию, что многие авто с правым расположением бака подъезжают к левой колонке и перетягивают шланг через всю машину. Конечно, машин с левым баком меньше и на всех заправках очередь к левым колонкам не такая длинная, как к правым. Поэтому многие водители и пользуются такой «привилегией».
Пожарная безопасность
Но следует помнить: если пистолет плохо дотягивается до отверстия бака и он там плохо закреплен (естественно), то может случиться так, что при подаче топлива, пистолет дернется и вылетит из отверстия — бензин польется на площадку, а это не только приведет к потере ваших денег, но и к резкому повышению пожарной опасности. Любая искра и все «взлетит на воздух»!
В правилах любой станции значится, что нужно глушить двигатель, поэтому не стоит пренебрегать указанными рекомендациями. Иногда требуется высадить всех пассажиров, что связано с техникой пожарной безопасности.
И самое главное: курить на заправках строго воспрещается по уже понятным причинам.
Срыв рычага пистолета
И еще, бывает такая ситуация: срывает рычаг пистолета во время заправки без видимых на то причин. И самое неприятное в том, что если рычаг пытаться снова зажать, то он проскакивает, и топливо снова не идет. Как быть в такой ситуации? Есть два варианта:
Первый: не доставая пистолет, подойти к кассиру, сказать, что не идет топливо, на что он ответит: «Идите к машине, достаньте пистолет, повесьте на колонку, а потом снова снимите и вставьте в бак». Через несколько секунд вам зальется остаток топлива.
Второй: это держать руками рычаг в среднем положении и дозалить остаток бензина вручную, в очень медленном темпе.
Заправка разным топливом
Нельзя заправлять бензиновую машину дизельным топливом и наоборот, так как это может послужить причиной порчи мотора и приведет к капитальному ремонту. Нужно знать и марку бензина: АИ-80, -92, -95. Например, машину на АИ-92 можно заправлять и АИ-95.
Если к вам подошел работник заправки, обязательно нужно сообщить ему марку топлива и лишь затем идти в кассу оплачивать. Там можно указать конкретное количество литров, сумму или «полный бак».
Стандартная фраза: «3 колонка, 92-ой на 500 рублей» или «1 колонка, 95-ый, 20 литров».
Поэтапная методика заправки автомобиля
- подъехать к нужной колонке, дождавшись своей очереди;
- заглушить двигатель, поставить на ручник;
- открыть крышку бензобака (на некоторых автомобилях люк бака открывается только из салона);
- открутить пробку бензобака;
- аккуратно снять с бензоколонки заправочный пистолет нужного вам топлива;
- вставить его в бензобак;
- нажать на рычаг пистолета и зафиксировать его в зажатом положении «собачкой» (смотрите картинку);
- закрыть машину и идти в кассу.
Когда оплатите и вернетесь к своей машине, на бензоколонке уже должен пойти счет, показывающий число литров и сумму.
Колонка автоматически отключает подачу топлива, как только бак заполнился необходимым объемом бензина.
Дождавшись окончания, нажимаете на рычаг пистолета, он отстегнется от «собачки». Далее следует также осторожно вынуть заправочный пистолет и повесить его на бензоколонку. Один важный нюанс: остатки бензина могут вылиться из пистолета и облить вашу машину или вас, поэтому стоит быть очень аккуратным.
И еще, некоторые часто забывают закрывать люк бензобака, так что и здесь стоит быть на чеку.