Сегодня мы снова говорим о технологиях, которые нам неизвестны.
У народов Южной Америки ходили легенды о том, что древние боги могли плавить камни. Фантастика или нет? Давайте рассмотрим.
Как всегда жду ваши 👍, будет интересно!
Циклопические сооружения древних цивилизаций Месоамерики поражали своим размахом ещё первых конкистадоров, ступивших на земли американского континента. Виртуозная обработка элементов стен, точнейшая подгонка сопрягающихся швов, размеры самих многотонных блоков, заставляют и поныне восхищаться мастерством древних строителей.
⠀
К примеру, Саксайуаман судя по всему, настолько древнее сооружение, что информацией о реальных создателях зигзагообразных стен не владели даже инки. Современным обрабатывающим инструментом очень сложно, а зачастую и вовсе невозможно добиться подобных сопряжений при работе с твёрдым материалом, да ещё в таком количестве. Блоки, составляющие кладку стен, не выглядят вырубленными либо вырезанными неким высокотехнологичным инструментом.
⠀
По сложившейся официальной версии, блоки якобы вытёсывались в разрабатываемых близлежащих карьерах, затем перетаскивались и обрабатывались при этом с различных сторон для подгонки и состыковки. Причём, учитывая вес самих блоков, такая версия вовсе становится похожей на сказку. Всё это приписывается народу кечуа — наследникам культурной традиции государства инков Тауантинсуйю, великая империя которых процветала на Южноамериканском континенте в XI—XVI веках н.э.
Множественные археологические исследования свидетельствуют о существовании более древних культур, являющихся предшественниками империи инков. И не факт, что грандиозные циклопические постройки Саксайуамана дело рук именно инков.
⠀
На древних объектах Саксайуамана попадаются следы довольно таки загадочной обработки, которую альтернативные историки назвали «пластилиновой технологией». Следы носят характер такого воздействия, как будто внешняя поверхность камня во время обработки была податливой как пластилин. Создается впечатление, что каменную глыбу резали гигантским ножом, словно кусок масла или пластилина.
В комплексе Ольянтайтамбо в Перу лежит гранитный блок, одна из боковых граней которого как бы разделена на две части разного цвета. Причем верхняя часть выступает по сравнению с нижней на 1,5 мм. Создается впечатление, как будто бы с поверхности нижней части рукой сняли эти 1,5 мм материала. А ведь это гранит!
⠀
Разный цвет двух частей камня наводит на мысль о возможном химическом воздействии на поверхность. Местные предания упоминают о том, что из сока неизвестного растения можно было приготовить раствор, который размягчал камни так, что их можно было деформировать руками. Через некоторое время камень застывал, приобретая прежнюю твердость. Однако, способ доведения гранита до пластического состояния — это нагрев до температуры плавления — 1215—1260°C!
⠀
На некоторых блоках зигзагообразных стен Саксайуамана в Перу остались следы обработки, при которой внешнюю поверхность твердого камня как будто срезали, словно пластилин.
В древних асуанских каменоломнях в Египте можно увидеть аналогичные следы. Очень похоже, что на двух континентах использовалась одна и та же технология, одни и те же типы инструментов. Но если блоки Саксайуамана из известняка, то в асуанских каменоломнях — очень твердый гранит. Каким инструментом можно было срезать диорит, представить невозможно. Тут явно применялись высокоразвитые технологии, пока еще незнакомые нам.
⠀
Одной из загадок асуанских каменоломен до сих пор остается заготовка для какой-то статуи — большая глыба гранита, которую древние мастера уже почти отделили от скального массива.