Найти в Дзене
Мир ужасов

“Black Roses” (Черные розы) (1988)

“Black Roses” (Черные розы) (1988). Стремительно набирающая популярность рок-группа «Черные розы» во главе с певцом по имени Дэмиэн начинает мировой тур в поддержку дебютного альбома, и первым городом, где пройдет концерт, становится патриархальная, богобоязненная дыра где-то на просторах Канады. Местная молодежь усердно расклеивает плакаты с анонсом грядущего рок-апокалипсиса на столбах и деревьях, а старшее поколение немедленно организует внеочередной сбор родительского комитета, на котором одна из пожилых леди пытается доказать присутствующим, что «Черные розы» несут с собой зло и пропагандируют сатанизм.

Однако городской глава настроен по отношению к заезжим знаменитостям достаточно лояльно, напоминая собравшимся, что когда-то их родители точно также воевали с совершенно безобидным Элвисом и рок-н-роллом в его исполнении, поэтому концерту все же быть. Для того чтобы проверить, насколько ужасны выступления «исчадий ада», туда делегируют часть стариков, включая самого мэра, и они не находят в музыке «Черных роз» ничего ужасного: на сцену выходит Дэмиэн в черной рубашке и стильном белом плаще, приветствует собравшихся и поет невинную рок-балладу про «родной дом».

-2

Решив, что весь концерт будет проходить в том же духе, «родители», обеспокоенные лишь громкостью звука, собираются по домам, и как только они уходят из местного ДК, вокалист сбрасывает маскировочный наряд, а его музыканты дают жару, играя один «металлический» боевик за другим. За первым выступлением «Черных роз» следует второе, третье, четвертое, и они не проходят для молодежи бесследно. На улицах когда-то спокойного городка воцаряется культ насилия, в школе каждые пять минут вспыхивает очередная драка, а вместо ответов на заданную тему парни и девчонки предпочитают скандировать имя фронтмена своей любимой команды прямо на уроках. Скоро становится ясно, что на самом деле рок-звезды – не люди, а демоны из преисподней, и на концертах вербуют свою паству…

Хорошо, когда фильм с самого начала дает понять, что он собой представляет. Титры будут потом, а сначала – плохая рок-песня в исполнении музыкантов в дешевых демонических масках, и фанаты, которые вываливаются из зала уродцами с повадками классических зомби. Затем в упомянутую выше канадскую глушь приезжает не автобус, не грузовики с оборудованием, а ровно два новехоньких «Ламборгини», в которых каким-то чудом поместилась вся группа и инструменты. Повод заподозрить неладное! Вокалист на сцене выглядит ровно так, как и должен выглядеть рок-певец восьмидесятых, то есть с длинными волосами, густо напомаженными лаком, вне сцены – он с обычной, короткой стрижкой, а под конец фильма – сверкает ослепительно лысым черепом. Точно вам говорю, демон.

-3

Музыка неплоха, ведь над саундтрэком работали не самые последние команды, вроде Lizzy Borden и King Cobra. Любопытный факт: в качестве барабанщика «сатанистов» снялся вполне реальный барабанщик, да не просто барабанщик, а барабанщик именитый – Carmine Appice собственной персоной. Но если забыть о приятном музыкальном фоне, то остальное… Остальное – не просто трэш, а трэш совершенно запредельный. Чего и следовало ожидать, если вспомнить, что предыдущей режиссерской работой Джо Фасано был «Рок-н-ролльный кошмар» с Джоном Миклом Тором, настолько яростный делириум, что в моем рейтинге «очень плохого кино» он точно входит в первую двадцатку.

Итак, по эпизодам. Вот отец местного качка Тони говорит ему, что серьги носят только пираты или гомики, при этом пиратского корабля на заднем дворе вроде бы не видно. Обозленный сынок уходит помогать маме, а папу затаскивает в колонку аудиосистемы (!) выползшая оттуда (!) кукольная многоножка размером с немецкую овчарку. Одна из девушек играет со своим престарелым отцом в карты на раздевание, успешно скидывает с себя лифчик, и пытается соблазнить старика, однако не слишком успешно, потому что тот от свалившегося на него в буквальном смысле счастья умирает от разрыва сердца. Джули, главная из второстепенных героинь, пытается заняться с учителем литературы оральным сексом, но получив от ворот поворот, превращается в демона, которого преподаватель сначала отделывает теннисной ракетной, а потом добивает ножкой от стула!

-4

Ну и полная феерия – это финальный бой с Дэмиэном. Сначала он с дьявольским смехом скидывает парик, затем превращается в бритого наголо демона, а потом – в прямоходящего латексного человека-крокодила! Звучит вроде бы забавно, но фильму очень сильно не хватает «кэмповости», да и смотреть его – настоящая пытка скукой. Не следует ждать угара а-ля «Рок-н-ролльный кошмар», максимум на что годятся «Черные розы» - это пополнение коллекции тех хоррорманов, что собирают рок-«ужасы».

2/10