"Rocktober Blood" (Роктябрьская кровь) (1984). Завершена запись нового хита группы «Роктябрьская кровь». Билли Харпер по прозвищу «Глаз», талантливый вокалист и лидер команды, выложился на полную. А после – решил выпустить пар, и весьма своеобразно. Первым в расход пошел звукоинженер, Кевин («Он ликвидирован, я его уволил»). Потом – одна из группиз, Мэри («Она зависает в соседней комнате»). Первому певец перерезал глотку, тело второй, будто кусок мяса, «нанизал» на «шампур» в виде острой вешалки для одежды. Третьей и последней должна была стать Линн Старлинг, бэк-вокалистка и бывшая любовница Харпера.
Но в тот момент, когда свихнувшийся рокер начал ее резать остро отточенным ножом, в студии появился полицейский, по душу которого и отправился Билли, оставив свою «недоубитую» жертву истекать кровью. Безумца поймали, осудили за убийство 25 человек, а потом усадили на электрический стул, да и отправили в мир вечного рок-н-ролла, в гости к самому Сатане. С тех пор прошло два года, и, хоть «Глаз» мертв, его группа жива. Она сменила не только название – с «Роктябрьской крови» на «Госпожу», но и вокалиста – у микрофона теперь стоит та самая Линн. Залечив раны и пройдя реабилитационный курс в психиатрической клинике, она вернулась к музыке и вполне успешно организовала реюнион когда-то культовой рок-группы.
Скоро должен состояться грандиозный тур в поддержку их нового альбома, и, чтобы хорошенько отдохнуть перед гастролями, Линн отправляется в загородный дом вместе с несколькими подругами. Там, среди деревьев, ей мерещится фигура Харпера, слышатся его песни. Звонит телефон, и по ту сторону трубки – сначала молчание, потом смех, и голос: «Мне нужна твоя кровь». А днем ранее, на презентации «камбэка», на Линн напал человек в маске скелета – когда он снял ее, выяснилось, что перед девушкой стоит никто иной как старый добрый «Глаз». Либо мисс Старлинг все это сама себе придумала, либо Билли на самом деле вернулся из ада. И теперь его единственная цель – расквитаться с той, которую он не успел убить при жизни…
С ростом популярности рок-музыки, пик которого пришелся на начало и середину восьмидесятых годов, в мире киноужасов возник новый поджанр: «металлический хоррор». Как правило, это были «маньячные» фильмы; зомби, вервольфы и привидения в данном случае почему-то не пользовались популярностью, а вот сумасшедшие убийцы, либо из плоти и крови, либо вернувшиеся из мертвых – более чем! И рассказывалось в этих фильмах о похождениях рок-музыкантов, которые: вариант а) убивали всех, кто только под руку попадется, вариант б) сами становились жертвами психопатов. Эта волна быстро схлынула, и в наследство хоррорманам остались только несколько десятков лент, по большей части не слишком известных.
Если ”Trick or Treat” с Оззи Озборном и Джином Симмонсом – фильм, который в свое время посмотрели, пожалуй, все, кому небезразличен хоррор и тяжелая музыка, то «Роктябрьская кровь» попала в ту же категорию, что и, например, «Кровавые дорожки» родом из Швеции. Участь этих лент – ВХС-рипы, редкие раздачи на трэкерах и минимум рецензий даже на IMDB. Главный вопрос: плохо или хорошо? Ответ: зависит от градуса вашей ностальгии. Если ее нет в принципе, то тратить время на этот «шедевр» не стоит в принципе. Потому что с точки зрения фанатов «Пилы» или «Коллекционера», он не выдерживает никакой критики. Хотя бы из-за смехотворного сценария, не менее смехотворного убийцы, стандартных проблем с логикой, бесхребетной и бесцветной главной героини, безобразной актерской игры (к слову, Криса, приятеля Линн, играет фронтмэн ВИА Sorcery, где в свое время успели поиграть Nikki Sixx, Blackie Lawless и Izzy Stradlin), плохих спецэффектов (труп Билли в могиле – это что-то…).
Но стоп, вы же не просто так заинтересовались «Роктябрьской кровью»! Восьмидесятые! Слэшер (а это он и есть)! Рок-музыка! Дьяволизм и голые женщины! Все это есть, даже в избытке. Линн раздевается аж несколько раз, отдуваясь сразу за всех женских персонажей. Дух той, давно минувшей эпохи сочится приятной слизью буквально из каждого кадра. Музыка – пальчики оближешь (без кавычек, саундтрэк и правда хорош; отвечают за него все те же Sorcery). (Настоящая, а не предполагаемая) личность убийцы неясна до самого финала (а твист будет одним из самых диких, что я когда-либо видел – в плохом смысле слова). Смерти разнообразны. Много сцен в потемках, с непременной беготней по мрачному лесу или опустевшему дому. Есть даже атмосфера, ну или некий на нее намек (сцена на кладбище и в загородном коттедже в этом плане одни из лучших). И все бы хорошо, если бы не вызывающий смех убийца и его главная жертва, которая не вызывает вообще никаких эмоций, а также совершенно дурацкий финал. Как рок-ужасы – неплохо, как слэшер – тоже неплохо. И не более того.
5/10