Найти тему
Special Games Club

Обзор Monster Hunter: World — О дивный Новый мир

Пришло время и нам отправиться в Новый свет для очередной охоты на монстров всех мастей и раскрасок. Когда наш бравый охотник вернётся из экспедиции, он с радостью поведает о величественных лесах, омертвевших пустынях и о тварях, что обитают там. Мы же, в свою очередь, зададим ему главный вопрос: а стоила ли охота свеч?

Monster Hunter: World приходит со стороны страны восходящего солнца в дивный новый мир Европейских потребителей — ровно как и главный герой игры, мастерский охотник на монстров прибывает в Новый свет для участия в его тщательном изучении.

Монстры не стесняются использовать подручные средства в битве с охотниками.
Монстры не стесняются использовать подручные средства в битве с охотниками.

Впервые новая часть серии Monster Hunter посетит широкий рынок консолей последнего поколения, а вскоре заявится и на ПК — это кардинально иной опыт для серии, игры которой ранее выходили преимущественно на портативных устройствах и пользовались успехом в основном у японских геймеров — отчего Monster Hunter и пестрит сугубо японским колоритом. Если бравый охотник — то обязательно с гипертрофированным оружием, которое, чаще всего, превосходит рост персонажа; если миловидная девушка — то это обязательно вежливый и учтивый учёный или исследователь в максимально странном облачении.

Что за зверь такой и с чем его едят

Фундамент Нового мира заложили задолго до нашего прибытия, а нашей же личной целью будет сугубо профессиональный интерес — выслеживание, поимка и изучение каждой дышащей твари неизведанного континента. В новой игре от CAPCOM всё закручено на охоте во всех её пониманиях. Если вы привыкли убивать огромных монстров в Bloodborne или любой другой игре от FROM SOFTWARE за считанные минуты или даже секунды, то в Monster Hunter: World вам придётся поумерить свой пыл, ибо сражения тут длятся непростительно долго. Отсюда вытекает первый и, пожалуй, самый неоднозначный момент всего «Охотника на монстров» — искусственное затягивание всего и вся: начиная от постоянной необходимости в усовершенствовании и прокачке оружия и снаряжения и заканчивая бесконечными подготовками к битве со всё прибывающими новыми тварями. И вроде бы нет ничего плохого в том, что персонажа нужно прокачивать путём крафта нового снаряжения и улучшения уже имеющегося — обычная практика ведь, но в Monster Hunter: World эти механики составляют «корень» всей игры, выводя в абсолют фразу «гринд ради гринда».

В первые часы игры такие вот обучающие окна будут появляться на экране с завидной регулярностью.
В первые часы игры такие вот обучающие окна будут появляться на экране с завидной регулярностью.

И в общем-то так оно и есть. В MH:W нет ни цепляющего сюжета, ради которого хотелось бы продвигаться по игре, ни интересных персонажей, чьи истории могли бы заинтересовать. Стоит вам одолеть очередного гигантского (или не очень) монстра, и ведущая рука сценариста, путём катсцены, тут же подкинет вам опасность в виде ещё одной оказии: монструозной, кусачей и крайне живучей, — и давай по-новой: прокачали оружие, отправились в одну из локаций обитания чудовища, нашли всевозможные следы предполагаемого монстра, запаслись зельями, изучили повадки и слабые места, хорошенько перекусили перед отправлением — а затем вперёд, в бой! И так до бесконечности.

Помните как разработчики дразнили нас едой в FINAL FANTASY XV? Здесь соблазнять всевозможными блюдами нас будут милые палико.
Помните как разработчики дразнили нас едой в FINAL FANTASY XV? Здесь соблазнять всевозможными блюдами нас будут милые палико.

Будто то не раздражало, проект откровенно не намагничивает вас уже с первых кадров. После неуклюжего и неумелого, как взмах мечом протагониста, «опенинга» (открывающей сцены) игру хотелось закрыть и отправить подальше в страну голодающих детей. Все эти сюжетные вставки, видеоролики, заскриптованые сценки и знакомства с клишейными японскими героями, вероятно, только восточным геймерам интересны, мы уже видели подобное множество раз — Monster Hunter: World подаёт себя без изысков. Если пережить ментально тяжёлые вступительные видеоролики и дойти, наконец, до самой охоты — игра становится лучше. В какой-то момент может даже увлечь. Увлечь профессиональным левел-дизайном и визуальной идиллией локаций; потрясающей проработкой каждого из десятка многообразных монстров и свойственных им шаблонов поведения; эпичным размахом сражений и генерацией того самого чувства охоты на диких чудовищ.

Одолеть некоторых тварей на первых этапах игры в одиночку практически невозможно.
Одолеть некоторых тварей на первых этапах игры в одиночку практически невозможно.

Каждому охотнику свойственно иметь своё орудие труда, которым он сможет грациозно размахивать, рубя тушки местной дичи на фуршет. В ассортименте представлено более десятка разноплановых видов вооружения: от классических меча и щита до структурно сложных механизмов наподобие винтовки-пулемёта. Каждое из них представляет собой особый подход для битвы с конкретным монстром. Имеет смысл освоить и прокачивать сразу несколько видов, ибо некоторых тварей куда проще бить издалека, чем стараться одолеть в лобовую. Но никто не запретит вам зубами вгрызться в какой-нибудь меч и всю игру улучшать только его — так тоже можно.

Каждая первая битва с новым монстром представляет собой танец, подобный тому, что мы могли наблюдать при первых встречах с боссами в том же Bloodborne. В первые секунды появления новой твари на экране вы, чаще всего, с удивлением смотрите на внушающие габариты монстра, затем оцениваете любую морщинку противника на глаз, ищите примечательные области на теле, которые могут оказаться уязвимым местом. Следом начинается вторая фаза, непосредственно само действо — вы с зоркостью самого умелого хищника следите за каждым движением твари, за её особыми способностями и ударами, а затем вычисляете удачные моменты для нападения. Первые стычки с новыми чудовищами в Monster Hunter: World — это самые яркие, запоминающиеся и удачные моменты всей игры. К сожалению, в какой-то момент вы исчерпаете запас, и тут начнётся…

Охотники используют светлячков для навигации и поиска ресурсов.
Охотники используют светлячков для навигации и поиска ресурсов.

Бесконечные вылазки на уже знакомых противников, множество различных мелких поручений, дополнительных заданий и всего в таком роде. Monster Hunter: World в каком-то смысле повторяет опыт Metal Gear Solid V с её открытым миром, но там хотя бы был какой-никакой, но сюжет, который мотивировал продвигаться дальше. Здесь же может мотивировать лишь нескончаемая любовь к серии или желание играть в MMO-подобную гриндилку и получать удовольствие непосредственно от охоты на монстров.

Монструозная анатомия

Говоря о социальном аспекте, стоит отметить его довольно ощутимую роль в MHW: так, попав в беду, вы сможете позвать на помощь других охотников с помощью запроса SOS, вместе одолеть монстра, а затем отпраздновать победу с помощью десятков доступных жестов и нескольких эмодзи-картинок. Вместе охотиться в Monster Hunter: World веселее, но стоит помнить, что чем больше народу, тем крепче становятся враги.

В столице экспедиции можно попытаться подружиться с мохнатой свинкой.
В столице экспедиции можно попытаться подружиться с мохнатой свинкой.

Исследуя локации открытого мира в режиме «экспедиции», вы сможете добывать ресурсы, ингредиенты для крафта и прокачки снаряжения (вы буквально можете создать и улучшать комплект доспехов из любой убитой твари), ловить или забивать мелкую или крупную дичь. В этом режиме вас никто не ограничивает временем или попытками — исследуйте, добывайте и изучайте пока не надоест. Благо ассортименту всевозможных предметов, ресурсов и вариантов прокачки снаряжения могут позавидовать даже самые богатые и обширные игровые миры. Гринд в Monster Hunter: World в каком-то смысле оказывается более-менее оправданным благодаря многообразию контента.

Стоит упомянуть довольно обширный редактор персонажей — если не спешить, то в нём можно оставить по меньшей мере час реального времени в попытках создать подходящего героя и его котоподобного спутника.
Стоит упомянуть довольно обширный редактор персонажей — если не спешить, то в нём можно оставить по меньшей мере час реального времени в попытках создать подходящего героя и его котоподобного спутника.

Ну и куда же без дёгтя. Озвучка большинства диалогов отсутствует, липсинк (синхронизация речи актёра с оцифрованными губами) на английский язык ужасен, а некоторые анимации персонажа выглядят коряво и неестественно. Если приловчиться и прочувствовать темп игры, то большинство боёв сведутся к банальному забиванию монстра одной кнопкой и своевременному восстановлению здоровья при помощи зелий. В конце концов, вы осознаете, что какой-либо тактики и глубины в поимке и убийстве монстров нет, а весь игровой процесс сводится лишь к паре мало отличающихся шаблонов.

Вердикт

Сложно подвести однозначный итог относительно такой неординарной игры. С одной стороны — фанаты останутся довольны, ибо новая часть вышла более красочной, современной и доступной благодаря выходу на PS4 и Xbox (а ещё обещают релиз на PC). С другой стороны — люди, которые о франшизе толком-то и не слышали, могут углядеть в трейлерах схожесть с Souls-серией и, в конце концов, наступить на повсеместные грабли приторного ММОшного гринда. В то же время Monster Hunter: World великолепна в плане детальной проработки локаций, разнообразия всевозможных монстров, величественности приключенческого размаха и размаха сражений, за что её можно опробовать при весомом желании, предварительно прихватив товарищей с собой для встроенного кооператива.

Отправиться на охоту стоит в том случае, если вы знакомы с серией или осведомлены о её специфических качествах - будьте морально готовы к ММОшному гринду, который приправлен сугубо японским колоритом.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить новые статьи. А если публикация Вам понравилась, то поддержите нас лайком!

Ещё больше интересных статей и обзоров игр и кино можно найти на нашем сайте Special Games Club и в группе VK.