Найти тему
Avto Tema

Лада Гранта универсал в Cross исполнении, в самой бюджетной комплектации, обзор, оснащение и ресурс основных агрегатов

Универсалов в нашей стране, которые можно было бы купить новыми осталось не так уж много, а бюджетных универсалов с повышенным дорожным просветом ещё меньше, в этой статье я хочу поговорить о самом дешевом новом универсале представленном на рынке о Ладе Гранта Cross в самой дешевой базовой комплектации, а также о её моторе, коробке, оснащении и ресурсе основных агрегатов.

Мотор в базовой комплектации Classic доступен только один 1.6 л, 87 л.с., да и не скажешь, что Гранте его не хватает, он позволяет комфортно чувствовать себя в потоке, да и на трассе комфортно обгонять, время разгона до 100 км\ч около 12 сек. Двигатель берет свои корни в середине восьмидесятых годов прошлого века, блок цилиндров чугунный, привод ГРМ ременной, по регламенту АвтоВаза он меняется раз в 180 тыс.км., но сервисмены рекомендуют перестраховаться и менять раз в 60-70 тыс.км., не мало важным плюсом является то, что АвтоВаз снова начал устанавливать безвтыковую поршневую и при обрыве ремня, клапана не гнет, АвтоВазовские моторы единственны из представленных на рынке на новых автомобилях, на которых при неисправности в узле ГРМ не гнет клапана. Ресурс до первого капитально ремонта около 250 тыс.км., но бывают и моторы с большими пробегами, на которых ещё не делался капитальный ремонт, стоимость капитального ремонта двигателя по современным меркам весьма демократичная около 25 тыс.руб., для сравнения у Hyundai Solaris стоимость ремонта с гильзовкой блока около 90 тыс.руб.

-2

Коробка передач в базовой комплектации только механическая, в целом она надежная, привод переключения тросиковый, единственный ее недостаток, который отмечают владельцы это вой при переключении на пониженную передачу. Сцепление при адекватной эксплуатации ходит в среднем 120-140 тыс.км., стоимость комплекта от 6 тыс.руб.

Подвеска энергоемкая и проглатывает любые не ровности, клиренс 198 мм, для сравнения у полноприводного Renault Duster, дорожный просвет 210 мм, а у передне приводного 205 мм. Но за мягкую подвеску и высокий дорожный просвет, пришлось поплатиться управляемостью, крены в поворотах стали больше чем на обычном универсале, но с другой стороны управляемость не плохая, если передвигаться на адекватных скоростях согласно ПДД.

-3

Оснащение универсала в комплектации Classic не богатое, по современным меркам можно сказать спартанское, но кому недостаточно, могут доплатить и купить более богатую комплектацию. В комплектацию Classic входит: подушка безопасности водителя; два подголовника для задних пасажиров; системы ABS, EBD, BAS; иммобизайзер; крепление ISOFIX; дневные ходовые огни; электроусилитель руля; центральный замок; передние ЭСП; электропривод и обогрев зеркал; климатическая система; аудио подготовка; 15 литые диски; рейлинги на крыше. Если учесть, что универсал стоит 560 тыс.руб, то по оснащению не так уж и плохо, да и конкурентов у него просто нет. Багажник универсала 355 литров, спинки заднего дивана складываются, образуя при этом ровный пол и полезный объем для перевозки грузов может быть увеличен до 670 литров.

Подведем итог: В бюджете 560 тыс.руб. конкурентов у Гранты Кросс просто нет. Она достаточно надежная, запчасти не дорогие, с её ремонтом справятся в любом гаражном сервисе, а мотор хоть и старый, но ремонтопригодный и давно изученный гаражными мастерами.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.

Авто
5,66 млн интересуются