Найти тему

Образование и мультикультурализм

Университет Юго-Восточной Европы, который был создан в 2001 году в целях поощрения высшего образования на албанском языке, а также увеличения доли албанской молодежи в системе высшего образования на албанском языке в Республике Македония, является новым, современным учебным заведением с уже доказанными качествами. Будучи первым частным, государственным, некоммерческим университетом в стране, он сумел вырасти в модель высшего образования для региона, предлагая аккредитованные качественные учебные программы в соответствии с международными тенденциями и Болонской декларацией, и особенно с требованиями местного и международного рынка труда. ЮВЕУ, который поощряет равенство, также установил принцип, согласно которому образование способствует прогрессу в области науки, техники и сотрудничества, а также вносит вклад в открытие и развитие общества.

https://images.pexels.com/photos/1370291/pexels-photo-1370291.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500
https://images.pexels.com/photos/1370291/pexels-photo-1370291.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500

ЮВЕУ, который поощряет равенство, также установил принцип открытости для всех, справедливости и заслуг, независимо от этнической принадлежности, и в качестве одного из сегментов своей миссии стремится к улучшению межэтнического взаимопонимания. В этом контексте особое внимание уделяется многоязычным, многокультурным и географическим особенностям региона. Университет представляет собой модель учебного заведения, в котором отличия или разнообразие друг от друга могут служить связующим звеном между представителями различных культурных элементов. Главный тезис ЮВЕУ состоит в том, что межэтнический и межкультурный диалог может быть также укреплен с помощью образования. Это учреждение является примером многоэтнического и многоязычного образования, которое международные учреждения характеризуют как впечатляющую, языковую политику в Юго-Восточной Европе. ЮВЕУ доказал, что он успешно сочетает опыт американских и европейских университетов, синтезируя его, с его отчетливостью и ежедневным продвижением по пути построения открытого и рационального общества.

Это учреждение, в котором обучается более 7000 студентов, 82% из них - албанцы, 15% - македонцы и 3% - другие. В настоящее время ЮВЕУ предлагает 23 программы первого и 29 программ второго цикла на пяти факультетах. Все это поддерживается современной и эффективной инфраструктурой с высокими международными образовательными стандартами, завершает мозаику успеха уникального учебного заведения в стране и на Балканах.

Если мы воспринимаем Македонию как многокультурную страну, то ЮВЕУ можно считать наиболее достоверным отражением мультикультурализма. Здесь студенты могут учиться на трех языках - албанском, македонском и английском. Университет внедряет так называемое гибкое использование языков, что означает использование местных языков и в то же время позволяет студентам использовать лингва-франку современного мира (английский язык), а также немецкий, итальянский и французский языки.

Для получения более четкого представления о взаимосвязи между мультикультурализмом и образованием, т.е. мультикультурализмом как практикой в ЮВЕУ, были проведены исследования, в котором приняли участие сотрудники ЮВЕУ – администрация (6,3%) и преподавательский состав (93,7%). После первых вступительных вопросов, опросник продолжается вопросами, которые иллюстрируют восприятие сотрудниками ЮВЕУ имиджа университета, этнического и культурного разнообразия, превосходства, академической карьеры и их отношения к ценностям и традициям.

Интересно отметить, что только треть респондентов считают, что лучше для ЮВЕУ, если все люди как можно скорее забудут свое этническое и культурное происхождение, что означает, что культурное и этническое происхождение является ценной частью самоощущения сотрудников ЮВЕУ. Тем не менее, они не рассматриваются как препятствие для создания респектабельной личности в обществе. Вероятно, это связано с опытом коммунистического периода, когда система пыталась игнорировать различия и создавать сверхнацию, что впоследствии оказалось абсурдным и неудачным социальным инженерным проектом. Несмотря на все различия, люди по-прежнему чувствуют себя одной большой семьей. Лишь незначительная часть респондентов сомневалась в сплоченности института. Респонденты не поддерживают тот факт, что единство этой организации ослабляется людьми разного этнического и культурного происхождения, придерживающимися своих старых традиций и обычаев.

Абсолютное большинство испытуемых считают, что уровень знаний других культур недостаточен, что необходимы постоянные знания и познания об этнических и культурных различиях. Абсолютное число опрошенных придерживается мнения, что организация, имеющая множество этнических и культурных групп, способна лучше решать новые проблемы по мере их возникновения. Из дальнейшего анализа данных можно сделать вывод, что только половина участников могут чувствовать этническое превосходство, а это означает, что, хотя процент большинства населения в этом учреждении намного больше, им удается развивать толерантный климат и космополитические ценности.

Только небольшое количество прошедших тестирование сотрудников университета сталкиваются с дилеммой идентификации с институтом. 86% преподавателей и административного персонала ЮВЕУ гордятся тем, что работают в этом учебном заведении.

Сотрудники ЮВЕУ стараются представить университет как можно лучше, представить его в глазах общественности как очень уважаемое учебное заведение. Было выявлено, что ситуация в ЮВЕУ не так хороша, как должна быть. Это означает, что сотрудники этого учреждения удовлетворены разработанными в ЮВЕУ стандартами и активно работают над продвижением ценностей, заложенных в их повседневном академическом общении.

https://images.pexels.com/photos/3186386/pexels-photo-3186386.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500
https://images.pexels.com/photos/3186386/pexels-photo-3186386.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500

Мультикультурализм, как политика построения здорового сосуществования с инородностью, присутствовал на Балканах со времен Османского духа. Университеты должны быть местами, где открытость, прозрачность, терпимость и космополитизм ценятся как дискурс, который в дальнейшем будет проявляться в других социальных категориях – от демоса до элиты. Македония имеет историю сосуществования и потенциал для мирного сосуществования. И этот опыт следует использовать для разработки конструктивной политики, особенно в области культуры и образования. Из эмпирических исследований мы приходим к следующему выводу:

- Культурное и этническое разнообразие воспринимается как высокая ценность со стороны сотрудников ЮВЕУ.

- Различия не являются препятствием для общения и наведения мостов сотрудничества, а кампус и практика академизма ЮВЕУ являются адекватным способом интеграции многообразия.

- Количественное большинство не всегда подразумевает чувство превосходства, академические круги должны учить людей, что они должны опираться на индивидуальные ценности, а не на плечи численных фактов.

- Правительство или руководство должно изменить концепцию образования, устранить идеализацию национальной истории и разработать устную и органическую коммуникацию, а не контекстуальную.

ЮВЕУ как наиболее европейское образование на Балканах, является настоящим обновлением системы образования в Республике Македония и обществе в целом, поскольку благодаря своему имиджу международного и многоязычного университета он реализует самые современные стандарты многокультурного общества. Во многих отношениях его можно рассматривать как экстерриториальный компонент нашего академического мира.